Новый бренд и стратегия: агрохолдинг CHUVA подвел итоги 2022 года

Новый бренд и стратегия: агрохолдинг CHUVA подвел итоги 2022 годаФото рекламодателя

Достижения компании подтвердили эффективность нового курса предприятия

В конце 2021 года группа компаний «МегаМикс» приобрела активы чувашского птицеводческого агрохолдинга. Практически сразу после сделки в компании представили новый курс развития и провели масштабный ребрендинг. Теперь продукцию предприятия можно найти под новой маркой CHUVA.

Ребрендинг не закончился одной только сменой названия. Была проведена огромная работа, которая позволила агрохолдингу вывести свою продукцию в новый сегмент более высокого качества.

– При создании бренда мы вдохновились богатой историей, культурой и традициями Чувашии, – рассказал генеральный директор агрохолдинга CHUVA Иван Панин.

Несмотря на то, что в холдинге уже было многое сделано, работа на этом не прекращается. Создана новая команда, запущено современное оборудование, внедрена современная система управления качеством продукции, которая соответствует жестким требованиям рынка. 

Позитивные изменения коснулись и торговых сетей. Их количество увеличилось. Сегодня их восемь, и все они федеральные. Еще одним толчком к развитию послужили разработка и вывод на рынок новых линеек продукции.  

Многолетний опыт ГК «МегаМикс» позволит агрохолдингу выйти на новый уровень, продвигать свою продукцию на внутреннем и зарубежных рынках и завоевать еще больше поклонников среди населения. Что для этого уже было сделано и что еще предстоит? На эти вопросы ответил генеральный директор агрохолдинга CHUVA Иван Панин.

Увеличились ли объемы производства?

— По итогам 2022 года производство продукции из мяса выросло на 11 % — до уровня в 33,3 тысячи тонн мясопродуктов. На 2023 год наши планы не менее амбициозные — мы намерены нарастить объем производства до 38 тысяч тонн.

Вырос ли экспорт?

— В 2021 году мы заняли первое место в Чувашии среди сельхозпредприятий по экспорту с объемом всего лишь в 1 758 тонн. В 2022 году мы вошли в топ-10 экспортеров России. По мнению экспортного комитета, практически все предприятия Чувашии снизили свои объемы экспорта. Мы не только не снизили, мы их перевыполнили, поставив на внешние рынки 4,5 тысячи тонн продукции на сумму свыше 809 миллионов рублей. Это в 3,7 раза больше в стоимостном и в 2,5 раза больше в натуральном выражениях, чем в 2021 году. Основной объем экспорта идет в Китай, который закупает у нас куриные лапки. Также экспортируем часть субпродуктов. В 2023 году планируем начать экспорт комбикорма в страны как ближнего, так и дальнего зарубежья. 

Какие основные изменения произошли в агрохолдинге за 2022 год?

— Основные изменения — повышение эффективности работы. Это удалось сделать за счет увеличения производительности труда и выпуска маржинальной продукции. Для этого в 2022 году мы заменили полуавтоматическую линию филетирования на автоматизированную голландскую линию Mахimа 2.0 от компании Foodmate. Также установили конвейер доработки филе и фасовочный конвейер для его сортировки, укладки и подачи на линию упаковки. 
А еще провели полный апгрейд сепаратора для производства рецептурного фарша. Раньше мы выпускали обычный фарш со сроком годности три месяца в замороженном виде, а сейчас выпускаем рецептурный со сроком годности шесть месяцев. Таким образом, существенно улучшили свою экономику, так как себестоимость обычного фарша намного выше, чем рецептурного. При этом цена обычного фарша ниже, он не пользуется спросом у серьезных переработчиков федерального назначения.
Благодаря дополнительной установке вакуумной упаковочной машины Henkelman Polar нам удалось увеличить объемы производства продуктов в маринаде в два раза. Еще в сентябре 2022 года к нам поступили британская котлетная линия и вакуумный шприц, с их помощью мы полностью автоматизировали производство котлетной группы и расширили свой ассортимент. 
Мы также пересмотрели свою стратегию по тароупаковке. Сейчас большинство своей замороженной продукции выпускаем в плотных пакетах без гофрокороба, который стал неоправданно дорогим. 

Сертифицирована ли продукция?

— Кормовые антибиотики и гормональные препараты мы не применяем. Это очень жестко контролирует Россельхознадзор. Об этом говорят и лабораторные исследования, которые мы проводим даже больше, чем нужно в рамках графика, предусмотренного законодательством. Качество и безопасность нашей продукции подтверждает сертификация немецкой сертификационной компании DQS. Все, от кормления до мясопереработки, основано на чистоте, натуральности и качестве. 
Продукция CHUVA сертифицирована по стандарту «Халяль». Он подтверждает, что продукты соответствуют исламским традициям и не содержат вредных добавок. 

Изменилась ли политика CHUVA В условиях санкций и поддерживает ли агрохолдинг правительство?

— Санкции и ограничения 2022 года никак не помешали нашим планам, а, наоборот, поспособствовали их успешному выполнению. Во-первых, холдинг переключился с покупки европейского оборудования и инкубационного яйца на отечественных поставщиков или поставщиков из ближнего зарубежья. А во-вторых, благодаря дешевому евро в середине года нам удалось обновить оборудование.
Перебоев с поставкой инкубационного яйца также нет. По информации от «Росптицесоюза» за последние годы его количество снизилось вдвое, поэтому сейчас данный рынок насыщен. Также мы нарастили объем производства своего инкубационного яйца и в следующем году планируем закупать его на 25 % меньше, чем годом ранее. Государство и регион нас поддерживают. В 2022 году ООО «Мега Юрма» получило субсидии на 30,5 млн рублей. Были просубсидированы затраты на приобретение оборудования, суточного цыпленка родительского стада, страхование птицы на 8,6 млн рублей.

Внедрены ли в компанию инструменты бережливого производства? 

— CHUVA — участник регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». В сентябре 2022 года мы провели оценку условий труда, идентифицировали вредные и опасные факторы производственной среды и трудового процесса, а также оценили профессиональные риски. Тогда же стартовали мероприятия по внедрению более современного технологического оборудования и автоматизации технологического процесса.
Мы были приятно удивлены результатами введения методов бережливого производства на заводе по убою. Благодаря им мы увеличили производительность более чем на 90 %. Теперь эти принципы будут действовать на всем предприятии. Эта система действительно работает. 
Также осенью 2022 года мы начали сооружать пристрой к зданию убойного завода. Новые помещения нужны для создания более комфортных условий для сотрудников: раздевалки станут просторнее, душевых будет в два раза больше, вдвое увеличатся площади столовой, комнаты стирки и сушки белья. Везде появится новая мебель и оборудование. Там же мы разместим дегустационную комнату, в которой сотрудники убойного завода смогут готовить полуфабрикаты и пробовать продукцию перед отправкой покупателям.

Какие планы на 2023 год?

— В 2023 году мы планируем нарастить объемы производства более чем на 11 % и завершить ряд инвестиционных проектов:

  • Реконструкцию ж/д путей на АККЗ. Этот проект направлен на расширение списка поставщиков основного сырья для производства комбикормов.
  • Обновление производственного оборудования на заводе переработки мяса, чтобы повысить качество выпускаемой продукции и производимого ассортимента.
  • Закончить ребрендинг сети фирменных розничных магазинов.
Новинки бренда CHUVA: 
- Крылья в маринаде «Аджика».
- Бедро в маринаде «Кавказский».
- Тушка в маринаде «Томатный с зеленью».
- Цыпленок табака и многие другие полуфабрикаты.

Под специальной торговой маркой «CHU Шеф» на полках магазинов появились стрипсы и голень в панировке. Полуфабрикаты под этой торговой маркой получили дипломы победителей на региональном и федеральном этапе конкурса «100 лучших товаров России».

Больше информации на сайте: www.chuva.ru

...

  • 0

Популярное

Последние новости