Более 270 млн рублей помогли сохранить от мошенников сотрудники ВВБ Сбербанка своим клиентам

Более 270 млн рублей помогли сохранить от мошенников сотрудники ВВБ Сбербанка своим клиентамФото предоставлено пресс-службой Сбера

В сутки в России совершается 8 млн мошеннических звонков. Чаще всего злоумышленники используют различные психологические приемы, так называемые методы социальной инженерии, чтобы ввести человека в состояние стресса, в котором он перестает адекватно оценивать ситуацию и контролировать свои действия.

Обычно преступники звонят от имени сотрудников банка или правоохранительных органов, под разными предлогами направляют своих жертв в офисы кредитных организаций, чтобы они перевели деньги со своего счета на счет злоумышленников

В этом случае первыми, кто может помочь клиенту спастись от мошенников, являются сотрудники кредитной организации – они распознают, что человек находится под влиянием и убеждают его не действовать по указке звонящих. Иногда для «спасательной операции» привлекаются родственники потенциальный жертвы и правоохранители.

С начала 2023 года сотрудники Волго-Вятского банка Сбербанка таким образом сохранили клиентам более 270 млн рублей. В Чувашском отделении предотвращены попытки хищения денежных средств на общую сумму более 50 млн рублей.

Например, недавно в офис банка в Чебоксарах обратился клиент для оформления кредита. В ходе оформления кредитной заявки сотрудница офиса предупредила его о случаях мошеннических действий, но клиент утверждал, что кредит получает якобы для газификации своего дачного участка, а от дальнейшего диалога отказался. Сотрудница офиса обратилась в службу безопасности, которые незамедлительно прибыли в офис и включились в работу. В результате беседы клиент признался, что ему поступали звонки от неизвестных лиц, которые представлялись сотрудниками Национального банка. Они убедили его получить кредит для перечисления денежных средств на безопасный счет. В ходе диалога с сотрудниками Сбера клиент отказался от оформления кредитной заявки и перечисления денежных средств. Мошенничество на сумму 300 тысяч рублей было предотвращено.

Эксперты Управления безопасности Волго-Вятского банка Сбербанка напоминают правила цифровой грамотности.

Данные по карте (полный номер, срок действия, cvc/cvv-код), смс-пароли – это ваша личная информация. Если к вам обратились по телефону или через мессенджер и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, смс-пароли, другую персональную информацию, или же предлагают поучаствовать в спецоперации по задержанию преступников, оформить кредит или снять накопленные средства для последующего их зачисления на «резервный счет» – это явные признаки мошенничества. Прекратите общение, положите трубку, кем бы звонивший не представлялся: сотрудником службы безопасности банка, МВД, ФСБ или еще какого-либо ведомства.

Если информация, которую вам сообщили, вызывает сомнение или тревогу, обратитесь в ближайший офис банка или по номеру 900.

Василий Фукс, директор Управления безопасности Волго-Вятского банка Сбербанка:

«Сбер заботится о скорости, доступности и безопасности своих сервисов и услуг. Наша задача - минимизировать риски на всех уровнях для клиентов и защитить их от мошенников. В этой части важна работа банка по всем направлениям. Например, мы проводим лекции по финансовой и цифровой грамотности для школьников, пенсионеров, сотрудников различных организаций. Сотрудники офиса регулярно обучаются техникам диалога с людьми, находящимися под влиянием мошенников, чтобы вывести их из состояния стресса. Мы также помогаем правоохранительным органам в расследовании преступлений. Любое преступление в отношении банка и его клиентов всегда будет раскрыто, а виновные – привлечены к ответственности».

 

*Волго-Вятский банк Сбербанка обслуживает девять субъектов РФ – Нижегородская, Владимирская, Кировская области, Республики Татарстан, Чувашия, Мордовия, Марий Эл, Удмуртия, Пермский край.


 

...

  • 0

Популярное

Последние новости