В тиши природы провинции российской. Р. Ф. Федоров

В тиши природы провинции российской. Р. Ф. Федоров

Вернисаж, приуроченный к 90-летнему юбилею Р. Ф. Федорова

Дважды лауреат Государственной премии Чувашии, обладатель Золотой медали Российской Академии художеств, действительный член Петровской академии наук и искусств, народный художник России, профессор Ревель Федорович Федоров приглашает друзей и зрителей в залы Чувашского государственного художественного музея на свой вернисаж, приуроченный к 90-летнему юбилею.

Новая выставка состоит из произведений, выполненных, в основном, в последние годы. Это своеобразный отчет Мастера. Зритель увидит новые пейзажи, натюрморты и портретные образы.

Родился Р.Ф. Федоров 29 декабря 1929 года в д. Большие Чаки Урмарского района. Закончил Чебоксарское художественное училище, затем в 1963 г. Харьковский художественный институт, в котором многие годы преподавал один из первых профессиональных живописцев Чувашии Алексей Афанасьевич Кокель. Его дипломная работа в ХГХИ - серия линогравюр «Люди Севера». Вернувшись в Чувашию, работал старшим художественным редактором чувашского книжного издательства, позднее – на кафедре ИЗО ХГФ ЧГПИ им. И.Я. Яковлева.

Взлет таланта Ревеля Федоровича приходится на 1960-е годы, как проявление, продемонстрировавшее совершенно иное отношение к истокам и богатству народной культуры. В этот период фактически открывался новый этап в истории чувашского искусства – этап поисков национального художественного языка. При собственном самобытном новаторском стиле в творчестве художника просматривается влияние сурового стиля. Многие картины 60-70-х строятся на сочетании портрета и пейзажа, сдержанная палитра напоминает фресковую живопись.

В конце 1980-х годов художник пишет многочисленные картины, посвящённые выдающимся землякам — жителям Чувашии: «Портрет композитора Г. Хирбю» (1985), «Созерцание. К. В. Иванов и Нарспи» (1987), «Сеспель. Жизнь моя, за какими холмами…» (1989), и его творчество, казалось, достигает предельного своего расцвета. Однако в конце XX – начале XXI века и стилистика, и содержание его работ кардинально меняются, художник словно перерождается и находит себя снова. Он все больше обращается к философским, историческим, мифологическим темам. «Ева» (2001), «Антигона» (2003), «Унесённые ветром. Сильби» и «Перекрёсток» из цикла «Вехи России как живые раны России» (2005), «Приход кентавра на свадьбу» (2008). В полотнах Ревеля Федорова сливаются национальные мотивы, каноны древнерусской живописи и классические образцы Античности и эпохи Ренессанса.

Творчество художника сегодня, его активная работа над тематической картиной – значительный вклад в российскую многонациональную культуру.

  • 0

Популярное