Progorod logo

В Шумерлинском районе постепенно исчезают рейсовые автобусы

7 февраля 2017Возрастное ограничение0+
Из архива "Pro Город", cap.ru

В районе резко сократилось количество рейсовых автобусов

Из-за нестабильной ситуации на «Чувашавтотранс» в районах закрываются филиалы предприятия, а количество автобусных маршрутов сокращается. В такой обстановке страдают простые жители. Как Минтранспорт видит выход из ситуации и как пытается остаться на плаву госперевозчик, разбиралась корреспондент портала pg21.ru.

В конце января жители деревни Егоркино Шумерлинского района заметили, что количество рейсовых автобусов сократилось почти в два раза. Студенты, школьники и рабочие, имея проездные и транспортные карты, не могут воспользоваться ими и доехать до пункта назначения.

- Раньше ежедневно по пять рейсов было, а сейчас один еле-еле ездит. Нам тяжело добираться до Шумерли. Приходится идти пять километров пешком до федеральной трассы и там ловить попутки либо добираться на коммерческих автобусах. Каждый день с утра гадаем, уедем мы сегодня на работу или нет, - говорит Максим Николаев.

По словам Максима, страдают жители не только его деревни, где проживает около 800 человек, но и деревень Савадеркино, Пояндайкино, Малиновка и других.

- Хотелось бы узнать, когда восстановят движение всех рейсовых автобусов. Как выживать в этой ситуации, непонятно. Не у всех есть свой личный транспорт! К тому же, коммерческого транспорта, скорее всего, не будет. - рассказывает сельчанин.

Как рассказала директор ПАТП «Шумерлинский» Лариса Рыбакова, рейсы с маршрутов срываются чаще всего из-за отсутствия водителей. С октября прошлого года не выплачивается заработная плата. Это массовая причина массового увольнения специалистов. Также из-за большого износа подвижного состава и отсутствия оборотных средств на покупку запасных частей.

- Из 50 водителей на предприятии уволилась половина. Аукцион на коммерческие перевозки проводит Минтранс. Чаще всего частные перевозчики разбирают только прибыльные маршруты. К сожалению, эти районы считаются нерентабельными, - говорит Лариса Рыбакова.

Выход из сложной ситуации Лариса Рыбакова видит в своевременном получении заработной платы, обновлении парка подвижного состава и субсидирование социально-значимых маршрутов.

А в Минтрансе расценивают текущее состояние «Чуашавтотранса», как неудовлетворительное. Основной причиной такой деятельности предприятия стало неэффективное управление со стороны менеджмента предприятия. Сейчас осуществляется комплекс мер по недопущению его остановки.

- В 2016 году для его оптимизации был ликвидирован аппарат управления. В адрес Минюста направлено предложение по изъятию из хозяйственного ведения предприятий неиспользуемых объектов недвижимости. Так, 1 января филиалы «Чувашатвотранспорта» в Урмарском и Ядринском районах переданы в органы местного самоуправления, - сообщают в пресс-службе Минтранса.

1 февраля на сайте Минтранса опубликовали информацию о заключении краткосрочных договоров между перевозчиками, частными предпринимателями на осуществление перевозок на 44 социально-значимых маршрутах.

- Данные мероприятия позволят оптимизировать передвижной состав. Все вышеперечисленные работы в данном направлении продолжаться. В Минфин Чувашии направлено письмо для получения дополнительных ассигнований с целью восстановления работоспособности предприятия, - комментируют в ведомстве.

Важно, что в республиканском бюджете Чувашии ежегодно предусматриваются средства на обеспечение перевозок по социально значимым маршрутам. Объемы государственной поддержки перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам за счет средств республиканского бюджета постоянно увеличиваются:

в 2014 году объем субсидий на указанные цели составил 59,2 млн рублей, в 2015 году – 76,6 млн рублей, в 2016 году — 134,1 млн рублей.

Несмотря на значительную государственную поддержку предприятия по состоянию на 1 февраля сложилась тяжелая финансово-экономическая ситуация.

Выручка "Чувашавтотранс" за 2016 год на 5,6% ниже уровня показателя аналогичного периода 2015 года. Количество перевезенных пассажиров за четыре года с 2012 по 2015 год снизилось на 22%. Стоит отметить, что руководством предприятия наиболее прибыльные маршруты переданы в аренду индивидуальным предпринимателям. Несмотря на снижение выручки, в 2016 году увеличена заработная плата работникам предприятия.

По результатам работы ПАТП "Шумерлинское" за два последних года:

Доходы за 2015 год - 34 миллиона 833 тысячи 200 рублей Расходы за 2015 год- 44 миллиона 626 тысяч 800 рублей Доходы за 2016 год - 27 миллионов 739 тысяч 300 рублей Расходы за 2016 год - 40 миллионов 794 тысячи рублей

Ранее портал pg21.ru писал, что в Чувашии водители на автостанции устроили забастовку.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: