Как найти работу в gamedev: ТОП-10 способов поиска работы в игровой разработке

26.01.2024 14:43

Многие молодые люди в России мечтают начать карьеру в gamedev – отрасли разработки компьютерных и мобильных игр. Несмотря на обилие обучающих онлайн курсов гейм-дизайну и программированию, проще не становится ответить себе на вопрос: «Как можно трудоустроиться в игровую студию?» Давайте попробуем разобраться по шагам!

1. Разместите примеры своих работ на профильных форумах и чатах

Если вы уже умеете создавать компьютерные игры (даже простые), и у вас есть рабочие примеры, то стоит отбросить сомнения и поделиться своими наработками на профильных форумах и чатах специалистов. Эти ресурсы читают не только сами разработчики, но и HR-специалисты игровых студий. Не стоит ограничиваться ресурсами только на русском языке: во многих странах имеется дефицит хороших специалистов, а компании готовы решить все бытовые вопросы для переезжающих специалистов.

Хороший пример такого подхода - Калеб Пэрриш, занимающий сейчас должность игрового арт-директора студии. Калеб публиковал свои работы на форумах, где его и заметили: «Сначала я размещал большую часть своей работы на форумах, таких как CGchat.com (теперь GameArtisans.org) или Polycount.org. В конце концов, я стал достаточно хорошим, чтобы меня заметили и предложили работу».

Помимо трудоустройства на форумах вы сможете получить качественные советы от коллег по цеху, что даст вам толчок к развитию. Игровая студия SkillRush привлекает молодых специалистов, перечень актуальных вакансий указана на официальном сайте студии.

2. Заведите игровой блог

Если по складу ума вы не программист и не разработчик, но вам нравятся компьютерные игры, и вы хотите развиваться в этой сфере, то наш совет – завести игровой блог, делиться в нем своими мыслями и наблюдениями об игровой индустрии, что в конечном счете привлечет внимание к вашей персоне у gamedev-специалистов.

3. Создавайте собственные инди-игры

Начинающие специалисты пребывают в недоумении, что крупным студиям требуются специалисты с опытом работы, но где его взять недавнему выпускнику игровых курсов? Начните с разработки несложной инди-игры! Это не потребует от вас колоссальных ресурсов, вы наберетесь опыта и сможете указать ваш проект в резюме – то, что нужно рекрутерам!

На сегодняшний день доступно множество инструментов и сервисов для создания небольших игр с нуля без команды!

4. Попробуйте устроиться тестировщиком игр

Вакансия тестировщика игр все еще актуальна и пользуется высоким спросом у студий. Она позволяет начать практически с нуля свою карьеру в игровой разработке, без долго обучения и траты больших денег на курсы. Тестировщики переходят из одной студии в другую, тем самым освобождая рабочие места своим менее опытным коллегам.

Не стоит считать, что у тестировщиков игр отсутствует карьерный рост. Руководство студии заметит ваши устремления и на этой должности. Хороший пример - Келли Тояма, ныне старший геймдизайнер, тоже начинал как тестировщик игр. Келли внес большой вклад в развитии игры для своей компании, был замечен руководителями проекта: «Я начал с QA, но дизайн всегда был моей страстью!».

5. Стажировка в действующей игровой студии

Если вы готовы вложить свои знания в создание новых захватывающих игровых проектов, не упускайте возможность начать свой путь со стажировки в игровой студии. Подходящая студия может оказаться совсем рядом с вами. Обратитесь в местные компании, узнайте об открытых позициях или возможностях стажировки.

6. Получите диплом / сертификат

Манди Грант получила степень бакалавра в области игрового искусства и дизайна и была принята на работу сразу после учебы в игровой студии. В качестве дизайнера и ведущего дизайнера она создала несколько крупных проектов, но, по ее словам, одной степени недостаточно: «Создание опыта требует критического отношения к своей работе и ее улучшения. Вам придется снова и снова играть роль нового игрока, даже если вы сами хорошо знакомы с уровнем, который вы строите». Не все студии предлагают программы стажировок, но многие из них заинтересованы в привлечении временных сотрудников, которые могут помочь в разработке игр.

Пример Жаклин Шумате, начавшей карьеру в качестве стажера по звуковому дизайну, иллюстрирует возможности для начинающих специалистов в индустрии. Ее интерес к звуковой инженерии и инициативность в поиске стажировок в стартапах и игровых компаниях привели к успешной карьере в сфере игрового аудио.

7. Получите традиционное высшее образование

Получение традиционного высшего образования может быть значимым шагом для карьеры в игровой индустрии. Хотя в тексте вакансий часто указывают на необходимость высшего образования, не всегда требуется специализация непосредственно в области игровой разработки. Важными являются навыки (хард и софт скиллы), которые могут быть применимы в процессе создания игр.

Пример Брэндона Фогерти, получившего степень магистра в области компьютерных наук и начавшего свою карьеру как программист вне игровой индустрии, показывает, как специалисты могут успешно перейти к созданию видеоигр. Фогерти подчеркивает значимость постоянного саморазвития и адаптации к изменяющимся технологиям.

С другой стороны, Натаниэль Хаббелл, начавший свою карьеру в традиционной анимации и перешедший в геймдев, демонстрирует, как навыки, приобретенные в смежных областях, могут быть применимы в игровой индустрии. Его опыт работы с анимацией и 3D-графикой позволил ему успешно адаптироваться к роли художника по спецэффектам в видеоиграх.

8. Получите работу в игровой студии на должности, не связанной с разработкой игр

Получение работы в игровой студии на позиции, не связанной с разработкой игр, является еще одним путем для вхождения в эту индустрию. Многие успешные игровые студии нуждаются в различных специалистах: от IT-персонала до разработчиков инструментов и других вспомогательных сотрудников.

Пример Брайана Гиша, который начал свою карьеру в игровой индустрии как инженер по базам данных, показывает, что профессиональный опыт вне индустрии игр может быть полезным. Начав работать в Microsoft Gaming Studio над Fable 2, Гиш продемонстрировал, как навыки, приобретенные в других областях, могут применяться в игровом девелопменте.

Опыт Фрэнка Рогана, начавшего карьеру как веб-дизайнер, также показывает, как можно перейти к работе в геймдев. Его первый шаг в игровую студию через проект по созданию веб-сайта привел к более глубокому участию в игровом дизайне и в итоге к роли продюсера проекта.

9. Участвуйте в игровых джемах

Участие в игровых джемах (game jams) может стать важным этапом на пути к карьере в игровой индустрии, хотя это и не самый традиционный путь. Игровой джем — это событие, на котором разработчики за ограниченное время создают игры, часто работая в командах. Этот опыт предоставляет несколько ключевых преимуществ для тех, кто стремится найти работу в этой области.

Во-первых, участие в джеме дает возможность разработать и завершить проект, который можно включить в портфолио. Это демонстрирует потенциальным работодателям ваши навыки и способность доводить проекты до конца. Во-вторых, работа в условиях временного давления и в команде развивает ценные навыки командной работы и управления временем, которые важны в профессиональной среде разработки игр.

Наконец, участие в игровых джемах расширяет профессиональную сеть контактов. Многие участники и наставники на этих мероприятиях являются профессиональными разработчиками игр, что может открыть двери для будущих возможностей работы или сотрудничества.

Хотя случаи, когда участие в игровом джеме прямо приводит к получению предложения о работе, могут быть нечастыми, ценность этого опыта в контексте профессионального развития и расширения круга контактов несомненна. Это может стать отличным способом для начинающих разработчиков игр продемонстрировать свои навыки, получить ценный опыт и укрепить свои профессиональные связи.

10. Будьте настойчивы и не сдавайтесь!

Настойчивость является ключевым фактором в вашей стратегии на пути к карьере в индустрии видеоигр. Эта сфера является конкурентной, и достижение успеха часто требует времени и усилий. На вашем пути могут встретиться такие препятствия, как отказы по заявкам на работу или трудности в освоении новых технологий.

Отказы и неудачи — это неизбежная часть процесса вашего развития. Важно понимать, что каждый отказ – это не только разочарование, но и возможность для обучения и самосовершенствования. Отказы могут предоставить ценную обратную связь, которая поможет улучшить навыки или подход к поиску работы.

Настойчивость в сочетании с гибкостью и желанием учиться может стать мощным двигателем в достижении целей в индустрии видеоигр. Она позволяет преодолевать препятствия, расширять профессиональные горизонты и в конечном итоге находить место в этой динамично развивающейся отрасли.

Популярное