Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Как зарегистрировать паспорт безопасности химической продукции?

Как зарегистрировать паспорт безопасности химической продукции?

Паспорт безопасности (ПБ) химической продукции содержит информацию о безопасном использовании, хранении, транспортировке и утилизации веществ и химпродуктов. Он является частью системы глобальной гармонизации классификации и маркировки химвеществ и предоставляет пользователю необходимую информацию для безопасного обращения с продуктом.

Паспорт должен содержать информацию о физико-химических свойствах продукта, способах защиты при использовании, действиях в случае аварийной ситуации, а также об охране окружающей среды. Он должен быть доступен для пользователей, которые могут столкнуться с опасными веществами на рабочем месте. ПБ следует обновить при изменении состава продукта или изменении рекомендаций по его использованию.

ПБ требуется для большинства химпродуктов, которые используются в промышленности, а также для некоторых бытовых химикатов, таких как дезинфицирующие средства, краски и проч. Он является важным инструментом для обеспечения безопасности и здоровья работников, а также защиты окружающей среды.

Согласно ГОСТу, ПБ отражает данные о названии продукта и его производителе, классе опасности, составе, мерах помощи при отравлении, мероприятиях по устранению пожаро- и взрывоопасности, условиях содержания химизделий, мерах по защите экологии, физических и химсвойствах, способах контроля производства, условиях вступления в реакции химвеществ, правилах ликвидации отходов, оговоренных в национальных и международных стандартах. В том случае, если изготовитель планирует экспортировать химпродукты за рубеж, следует оформить лист безопасности MSDS, он составляется на языке страны, в которую ввозят товар.

Процесс регистрации ПБ

Для того, чтобы потребители смогли получить доступ к сведениям, содержащимся в ПБ, его необходимо зарегистрировать в Координационно-информационном центре КИЦ СНГ. Для этого нужно собрать комплект документов и подать заявление. К заявке нужно приложить письмо на официальном бланке организации, титульный лист и текст ПБ, а также копии технических условий, СТО, ГОСТ и т.п.

При регистрации паспорта безопасности химической продукции В КИЦ проверят документы и определят соответствуют ли они государственным требованиям. Если в ПБ обнаружатся недостатки, производителю сообщат об этом и потребуют исправления недочетов. После чего можно снова подать ПБ на проверку. Если все требования будут выполнены, паспорт будет зарегистрирован в реестре, а производителю будет выслан лист титула с предоставленным паспорту номером и QR-кодом.

После регистрации необходимо в течение 30 дней отправить оригинал титульного листа, заявление и описание состава продукта в реестр. Координационный центр формирует электронный реестр, в котором каждому зарегистрированному ПБ выдается уникальный регистрационный номер и QR-код, о которых было упомянуто выше. Путем сканирования QR-кода можно получить доступ к реестру ПБ.

Какая информация из ПБ отражается в реестре?

В электронном реестре ПБ химпродуктов хранятся сведения об изделии, включая регистрационный номер, статус паспорта, даты регистрации и действия, технаименование, коды ОКПД 2, ТН ВЭД и НД, сигнальное слово, наименование производителя и характеристику опасностей. Потребители могут узнать эти сведения, отсканировав QR-код, что позволяет ознакомиться с данными о продукте быстро и легко.

Информация из ПБ позволяет потребителю принимать осознанные решения при выборе продукта, обеспечивать его безопасное хранение и применение, а также правильно реагировать в чрезвычайных ситуациях, связанных с использованием данных изделий. В целом, ПБ является важнейшим инструментом для обеспечения безопасности и защиты здоровья потребителей, работников и поддержания экологии.

Популярное