Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Верховный суд вынес шокирующее решение: какой поворотник включать на кольце — вы делали это неправильно всю жизнь

Верховный суд вынес шокирующее решение: какой поворотник включать на кольце — вы делали это неправильно всю жизньФото ИИ pg21.ru

Правила использования указателей поворота на круговых перекрестках

Проезд перекрестков с круговым движением для многих водителей сопряжен с вопросами использования сигналов поворота. Согласно правилам дорожного движения РФ (пункт 8.1 ПДД), водитель обязан включать соответствующий сигнал при любом изменении направления движения или перестроении. Однако на круговом движении эта норма имеет свои нюансы.

В большинстве случаев при въезде на круговой перекресток в России принято включать правый сигнал поворота. Это связано с тем, что въезд часто имитирует поворот направо, особенно когда перед кольцом расположены пешеходные переходы или требуется перестроение для въезда на нужную полосу. Важно понимать, что при прямолинейном въезде на кольцо, если конфигурация перекрестка это позволяет, использование поворотников не обязательно. Если же въезд на кольцо осуществляется с поворотом налево, необходимо включить левый указатель поворота.

Распространенной ошибкой является постоянное использование левого поворотника при движении по самому кольцу. Такое действие дезинформирует других участников движения, создает неверное представление о намерениях водителя и является нарушением ПДД. Правила предписывают включать поворотники на кольце только при перестроении между полосами (правый или левый), а также заблаговременно перед съездом с кольца, используя правый указатель поворота.

Верховный Суд РФ не раз указывал, что само по себе отсутствие сигнала поворота не всегда равнозначно нарушению ПДД. Однако, если из-за не включенного поворотника создаются помехи другим участникам движения, это может повлечь административную ответственность. Использование указателей поворота - это прямая обязанность водителя, прописанная в пункте 8.1 ПДД.

Сотрудники Госавтоинспекции обычно придерживаются строгой позиции, требуя включения правого указателя поворота при въезде на кольцо. Отсутствие такого сигнала может быть расценено как нарушение пункта 8.1 ПДД и повлечь штраф в размере 500 рублей согласно части 1 статьи 12.14 КоАП РФ. Интересно, что в некоторых европейских странах, например, в Великобритании, при въезде на кольцо поворотники используются не всегда. Там приоритет движения обычно принадлежит машинам, уже находящимся на кольце, что упрощает правила, но подчеркивает значимость информирования других участников движения.

Для безопасного проезда перекрестков с круговым движением рекомендуется следующее:

  • Приближаясь к кольцу, внимательно изучайте знаки приоритета, обычно это знак "Уступи дорогу", и оценивайте конфигурацию въезда, после чего включайте соответствующий сигнал поворота.
  • Находясь на кольце, не используйте поворотники без необходимости. При смене полосы всегда включайте соответствующий сигнал. Перед съездом с кольца заблаговременно включайте правый поворотник.
  • При сложной конфигурации перекрестка внимательно следите за знаками 5.15.1/5.15.2 (направления движения по полосам) и дорожной разметкой. Приоритет всегда у транспортных средств, уже движущихся по кольцу.

Юрист по дорожному движению Иван Петров отмечает: "Каждый случай использования поворотников на круговом движении уникален и зависит от конфигурации перекрестка, наличия знаков и разметки. Главная цель - это информирование других водителей о своих намерениях и предотвращение аварий. В спорных ситуациях всегда руководствуйтесь здравым смыслом и принципом безопасности". Правильное и своевременное использование указателей поворота делает ваши маневры предсказуемыми и понятными, что является ключевым фактором обеспечения безопасности на дороге.

Ранее мы писали, что 15 июля мотоциклист сбил 19-летнего пешехода, который переходил дорогу на зеленый свет. Этот инцидент произошел на фоне обсуждения Верховным судом РФ четких рамок ответственности водителей за непредоставление преимущества пешеходам, что может повлечь штраф до 2500 рублей.

Как сообщалось, обеспечение безопасности на пешеходных переходах в России является ключевым аспектом Правил дорожного движения, однако вопросы трактовки приоритета пешеходов и действий водителей на зебре продолжают вызывать дискуссии, особенно когда речь заходит о многополосных дорогах.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости