Научно-фантастическая повесть - рецензия на фильм "Вий"

Научно-фантастическая повесть - рецензия на фильм "Вий"

Расширенное издание

Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Люди, живущие здесь, оградив себя от остального мира глубоким рвом, верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. 

Классика

Главная интрига, которая поселяется в голове зрителя с самых первых минут просмотра киноленты: "А как они соотнесли фильм с оригинальным произведением?". Ответ - "на удивление хорошо". Заслуга сценаристов. Всем известная часть Гоголевской повести пробежит перед нами уже в первые 40 минут фильма. Дальше режиссер картины предлагает нам разобраться в том, что же было дальше, после того, как Хома Брут увидел глаза "Вия". Внешний вид "советского Вия", пугавший не одно поколение детей, обрел новый облик. Новый "компьютерный Вий" больше не способен напугать никого, и в этом таится главная "развилка", на которую встает "Вий-2014".

Новый "Вий" больше не мистика и не ужасы. Жанровые признаки успешно купированы, на их место имплантирован фантастический детектив.

Любые переосмысления были бы сметены народным негодованием, как попытка надругательства над детской памятью целого поколения. Именно поэтому было принято решение, нарастить вокруг одной истории вторую. В тот самый момент, когда Хома проводит третью ночь в старой церкви, на хутор прибывает западный ученый, которому предстоит выступить в роли скептика-детектива, последовательно распутывающего загадочные обстоятельства смерти панночки. Развязка будет любопытной, но...

Опустите мне веки 

...будьте готовы к тому, что к кульминации придется "прорываться" сквозь стойкое желание подремать, либо выйти из зала и немного погулять. Два с половиной часа  - серьезное время.

Нужно быть чертовски талантливым и смелым режиссером, для того чтобы держать внимание зала так долго. К сожалению, эти эпитеты не подходят к нашему случаю.

Из второй части фильма можно огромными продюсерскими ножницами вырезать лишнюю "беготню" по хутору. Вполне возможно, что Олег Степченко (режиссер) заболел синдромом "опаздывающего на вокзал". Синдром, при котором тебе всегда кажется, что ты что-то забыл, из-за чего начинаешь пихать в дорожную сумку абсолютно все. Самые ненужные вещи, которыми ты так и не воспользуешься. Так и в нашем фильме понять необходимость некоторых сцен невозможно. Они не двигают и не раскрывают новые грани сюжета, но занимают наше внимание. 

Одной из главных тем картины является противостояние науки и религиозного фанатизма, завладевшего умами жителей хутора. 

В качестве примирения между этими противоборствующими силами выступит "чудо", которое поможет победить главного злодея, у которого вполне человеческое обличие и человеческие пороки.

Итог

В новой картине нет соревнования с оригиналом. Новая картина использует оригинал в качестве предыстории к продолжению в 2014 году. Она не способна напугать вас, так как на место книжной атмосферы здесь пришла не самая качественная компьютерная графика. Несмотря на это, новый "Вий" вполне способен заставить вас поломать голову над вечным детективным вопросом: "Кто убийца?". А еще удивить вас историей о том, как в средние века смелые исследователи бросали вызов представлениям об устройстве нашей земли и успешно боролись с "призраками", живущими в народных преданиях. 

"Вий" - 6 из 10 (на один раз)

...

  • 0

Популярное

Последние новости