"В здоровом теле, здоровый дух" - рецензия на фильм "Несломленный"

"В здоровом теле, здоровый дух" - рецензия на фильм "Несломленный"kinopoisk.ru

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает об американце Луи Замперини, который принимал участие в Олимпийских играх 1936 года в Берлине

"Несломленный" - второй по счету крупнобюджетный проект Анджелины Джоли в качестве режиссера. На этот раз история, которую нам расскажет Джоли основана на реальных событиях, выпавших на долю американца  итальянского происхождения Луи Замперини. За 97 лет, в жизни Луи произошло событий, которых бы хватило на несколько фильмов сразу. Это и дорога от нерадивого подростка до спортсмена уровня Олимпийских игр, и служба в армии США в период Второй мировой войны, и выживание на протяжении 47 дней посреди океана, наконец 2 года в плену японской армии. Вобщем, лучшего повода попасть в шорт-лист номинантов на Оскар не придумать.

За работой над "Несломленным" с самого анонса, следили многие, но не многие оказались в восторге от конечного результата.

Олимпиада

Драма - высокий жанр киноискусства, который отделяет хороших актеров от гениальных, сильные истории от развлекательных и культовых режиссеров от всех остальных. История спортсмена, который оказался военнопленным во Вторую мировую, это просто "Бинго!", казалось бы лучшего сценариста, чем сама человеческая жизнь придумать невозможно, проблема лишь, в том, чтобы перенести все это достаточно убедительно и цепляюще на кинопленку. И вот здесь и вскрывается основная проблема "Несломленного", перед нами предстает двухчасовой, стерильный по эмоциям и весьма конъюнктурный продукт. История Луи Замперини по версии Джоли стартует сразу с периода службы главного героя в ВВС США. Тут же двумя флэшбеками проскакивают, воспоминания о детских годах Луи и его попадании в большой спорт. Казалось бы, именно детские годы и должны закладывать в зрителе понимание того, что за человек перед ними. Его привычки, проблемы, страхи и устремления. Все, что нам положено знать по задумке авторов, это то, что Луи курил и пил (причины не объяснены) за что получал ремня от отца, "ведь их итальянской семье и так жить здесь не просто" (причины не объяснены). А однажды он и вовсе, убегая от хулиганов, оказался на соревнованиях легкоатлетов одной местной школы и тут же дал понять своему брату, что он будущий чемпион. Далее посыпятся рекорды и небрежное отображение Олимпийских игр, которые для любого спортсмена являются пиком карьеры. Единственное, что напомнит зрителю о том, что перед нами главные игры четырехлетия это спортсмен с олимпийским факелом. В остальном сцена настолько пуста, что становится неловко за подобную небрежную подачу, одного из ключевых моментов в жизни главного героя.

Создатели картины бьют все рекорды, пробегаясь по ключевым моментам жизни главного героя.

Бедствие и плен

После Олимпиады следует служба в армии и бедствие посреди открытого океана. Пожалуй, эта часть фильма сделана с наибольшей любовью к деталям. Луи вместе с двумя сослуживцами ловят альбатросов при помощи зеркала, рассказывают друг другу истории из гражданской жизни и с ужасом понимают, что они побили рекорд выживания в открытом океане. Если бы картина заканчивалась на этом моменте, чудесным, случайным спасением, возможно впечатления остались бы положительными, но на дрейфующих на надувной лодке военных, натыкается патрульный катер японцев и они оказываются в плену. И вот здесь и начинается самый скучный этап истории. Героев кормят, делают с ними по утрам зарядку и в целом держат не в плохой физической форме. Здесь атмосфера борьбы за выживание рассыпается окончательно, а в поведении героев картины читается отчетливая уверенность, что скоро их спасут. Не помогают заново погрузить зрителя в атмосферу "борьбы несломленного духа за свободу" и сцены, в которой главного героя по лицу бьет каждый военнопленный, а он мужественно кричит им в лицо "давай бей!", и поднятая над головой вопреки истощенному организму деревянная балка. Почему так происходит - да потому что, сами герои картины не выглядят, не говорят и не мыслят как люди оказавшиеся лицом к лицу с самым страшным испытанием в их жизни. Коим и является плен во время войны, если верить воспоминаниям солдат тех времен, погибнуть на поле боя не было так страшно, как оказаться в плену.

Режиссерский триумф Анджелины Джоли откладывается. Работать, работаь и еще раз работать.

Итог

"Несломленный" - это плохо рассказанная история. Если бы речь шла о документальном фильме безусловно, уровень исполнения Джоли можно было считать великолепным, но перед нами художественная картина, которая дико страдает от нехватки тех самых художественных приемов, позволяющих понять мотивы, эмоции, мысли, которыми жили киногерои. Этим и объясняется тот факт, что даже не смотря на "правильный патриотический посыл", американская киноакадемия не смогла дать картине больше, чем три "технические" номинации.

"Несломленный" - 6 из 10

...

  • 0

Популярное

Последние новости