Любовные женские романы - чтиво, редко отличающееся хорошим языком и увлекательным повествованием. Любовные женские романы 21 века вовсе можно выделить в отдельную категорию продуктов с зачастую самопародийными чертами. Экранизация женских романов в статусе бестселлера - решение, которое вызывает стойкое ощущение коммерческой ловушки. В 2015 году роль подобной ловушки выполняет эротический роман "Пятьдесят оттенков серого", завоевавший любовь женской аудитории в Европе и отчасти в России. Информация о нем проникла в повседневные разговоры людей за несколько дней до премьеры. Мы решили дать шанс картине Сэм Тейлор-Джонсон.
Кольцо всевластия по версии Сэм Тейлор-Джонсон
Текст
Уровень качества исполнения "50 оттенков..." по заверениям критиков, оценивших книгу, напрямую зависел от того, насколько персонажи будут похожи на своих прототипов, а также насколько детально удастся воссоздать картину взаимоотношений между неопытной студенткой и вобравшим в себя все стереотипы успешной западноевропейской жизни Кристиана Грея (Джейми Дорнан). Как результат желание продюсеров фильма подогнать конечный продукт под вполне определенный возрастной рейтинг, убрав чересчур (как оказалось, в фильме показан не весь "чересчур") откровенные диалоги и сцены. На выходе получился весьма "прилизанный" продукт, а как известно, хуже эротического романа, может быть только цензурированный эротический роман. Продюсерские ножницы и без того не блистательные книжные диалоги, превратили их в предельно нелепые.
- Мне нужно уехать в Сан-Диего.
- Тебе нужно уехать в Сан-Диего? Но почему ты мне ничего не сказала, я бы тебя никуда не отпустил (книжный вариант)
- Мне нужно уехать в Сан-Диего
- Тебе нужно уехать в Сан-Диего?
- Мне нужно уехать в Сан-Диего
- Нет (киновариант)
Здесь впервые зритель и сталкивается с главной проблемой картины. Главных героев попросту неинтересно слушать. Вербалика как драматический инструмент не работает. Вместе с этим зритель перестает понимать и максимально отдаляется от переживаний главных героев. Более того, возникает вопрос, а было ли из-за чего переживать?
Невнятные диалоги - это наказание. Но на этот раз для зрителя.
Картинка
В те моменты, когда картина не пытается казаться чем-то большим, нежели сублимированным потоком женских потаенных желаний, фильм даже получается похвалить. На передний план выходит действительно неплохой саундтрэк и красиво снятые сцены секса. В отличие от прошлогодней "Нимфоманки" Фон Триера, где интимные сцены воспринимались как навязанные зрителю подглядывания, работа Сэм Тейлор умудряется напомнить каждому о том, что секс вполне себе эстетская вещь. На руку этому играет и выбор на роль главной героини не супермодели, а девушки с "неидеальным" телом. Телом, которое для того, чтобы заставить выглядеть перед камерой красивым, нужно нечто большее, нежели масло и короткие шорты. В общем, операторский талант в эти моменты раскрывается максимально, не позволяя попадать ничему "лишнему" в кадр. К сожалению, после бури страстей, создатели картины, бросают зрителя в еще одну бурю, но уже из невнятных мотивов поступков главных героев и тонн скрытой рекламы Audi и Apple. Градус интереса снова начинает стремиться к нулю.
Женские романы - новый двигатель торговли
Итог
"Пятьдесят оттенков серого" можно было бы легко продать как 10-12-минутный ролик, состоящий из нарезки близостей главных героев под аккомпанемент кавер-версии трека Beyonce Crazy in love. Получилось бы недурно. К тому же, честно. Ведь в конечном итоге четко осознаешь, что художественный потенциал, заложенный в книге, ничтожно мал, чтобы вырасти в двухчасовой захватывающий, глубокий, имеющий осязаемую финальную мысль фильм. Главное - не врать самому себе.
"Пятьдесят оттенков серого" - 5 из 10