В Чебоксарах на 40% станет больше пассажиров общественного транспорта
- 30 ноября 2012

До 2020 года на развитие городского транспорта направят 2,6 миллиарда рублей
Чебоксарское городское собрание депутатов утвердило комплексную программу развития общественного пассажирского транспорта города на 2012-2020 годы, сообщает ИА REGNUM.
Документ является одним из стратегически важных для столицы Чувашии.
Он предусматривает создание муниципального пассажирского автотранспортного предприятия, строительство третьего транспортного полукольца, увеличение троллейбусного и автобусного парка, сокращение числа "маршруток".
Общая стоимость программы - 2,655 млрд рублей, из них 1,624 млрд рублей предполагается выделить из республиканского бюджета, остальное - из внебюджетных источников.
Программа разделена на три основных этапа. На 2012-2014 годы запланирована модернизация маршрутной системы без крупных изменений транспортной сети. На 2015-2017 годы предусмотрена реконструкция улично-дорожной сети города с расширением проезжей части.
На 2018-2020 годы намечено окончание строительства третьего полукольца из Северо-западного района в Новоюжный район по периферии города (от кольца 9-й Пятилетки до ул. Университетской).
Отметим, это строительство станет наиболее дорогостоящим проектом. Согласно документу, опубликованному на сайте городской администрации, на него запланировано более 790 млн рублей (без учета переноса коммуникаций, которые могут составлять от 50 до 200% от указанной суммы).
К 2020 году планируется также построить дорогу, которая соединит Речной порт и Южный поселок через ул. Цивильская (длина 1,7 км). Всего на развитие улично-дорожной сети города и средств регулирования дорожного движения планируется выделить 1,303 млрд рублей.
На развитие городского наземного пассажирского электрического транспорта (троллейбусы) запланировано 735,44 млн рублей, автобусного транспорта - 585 млн рублей, системы автоматизации и информатизации управления работой общественного пассажирского транспорта - 26,71 млн рублей.
К концу 2020 года планируется уменьшить долю маршруток до 28%, а автобусов - увеличить до 18%. По прогнозам столичной мэрии, через восемь лет уже можно будет говорить о "комфортности, мобильности и безопасности" городского транспорта.
В частности, по итогам программы ожидается рост числа пассажиров, пользующихся общественным транспортом, на 40%, снижение ДТП с участием автобусов, троллейбусов и маршруток на 90%, обновление подвижного состава на 70%, сокращение на 35-40% того времени, которое люди тратят на ожидание общественного транспорта.
Кроме того, в рамках программы в Чебоксарах создадут муниципальное пассажирско-транспортное предприятие. Работа уже начата. В городском бюджете на 2012 год заложено 5 млн рублей "на составление проектной документации по муниципальному ПАТП". Закупается новый пассажирский транспорт.
Депутаты поинтересовались, так ли необходимо городу создавать свое ПАТП.
- Муниципальное ПАТП создается с учетом технических заданий программы на долгосрочную перспективу, - пояснил городской чиновник. При этом он отметил, что есть вопросы к нынешнему автобусному перевозчику. По словам Иванова, на сегодня порядка 45-50 автобусов государственного предприятия "Чувашавтотранс" не выходят на линии города.
На заседании Чебоксарского городского собрания за проект программы проголосовали 22 из 27 присутствующих депутатов, четверо - против, один воздержался. При этом непосредственно перед голосованием городские парламентарии заявили, что поддержат законопроект, но с условием, что "документ не станет догмой": "Важная для города и горожан дорожно-транспортная программа должна стать живым механизмом, который постоянно должна дорабатываться и дополняться".