Радищев восхищался чувашскими девушками, а Готлиб - церквями
- 20 января 2013
- Анастасия Коновалова
«Pro Город» узнал, в каких произведениях упоминались Чебоксары
В конце декабря 2012 года чувашского писателя Валерия Петровского номинировали на престижную американскую литературную премию.
Его произведения публикуются во многих иностранных журналах.
Мы вспомнили, что писали о Чебоксарах известные авторы.
Иоганн Готлиб Георги
Известный ученый и путешественник, член Российской Академии наук Иоганн Готлиб Георги посетил Чебоксары в 1774 году. После визита он написал:
«Тринадцать красивых каменных церквей, четыре монастыря, ратуша и некоторые солидные купеческие дома придают городу приятный вид».
Владимир Войнович
Писатель Владимир Войнович в своем романе-анекдоте «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» также упоминает столицу Чувашской Республики:
«...Было рассказано, например, о тритоне, пролежавшем пять тысяч лет в замороженном виде и ожившем после того, как его отогрели; о том, что некий народный умелец, слесарь из города Чебоксары, выцарапал на пшеничном зерне полный текст статьи Горького «С кем вы, мастера культуры?».
Илья Ильф и Евгений Петров
Александр Радищев
Писатель-революционер Александр Радищев в дневнике о путешествии в Сибирь с огромным интересом описывал быт народов, живущих в Поволжье и Приуралье. В своих путевых записках он отмечает:
«Татары, черемисы, чуваши селятся по увалам и долам, русские - на горе. У чуваш и черемис избы черные, но воздух здоровее, нежели у русских в избах... Старосты недельные, как у черемис и чуваш, и должны отправлять и довольствовать проезжающих; у других вотяков они дневные... Вотские бабы некрасивы. Вотяки поют, едучи, как русские ямщики. Нравы их склонны более к веселью, нежели к печали. Чувашские бабы хороши собою...».
Тарас Шевченко
По Волге проплывал украинский и русский поэт, прозаик Тарас Шевченко. Особенно бросилось ему в глаза обилие церквей в Чебоксарах:
«Для кого и для чего они построены? Для чувашей? Нет, для православия. Главный узел Московской старой внутренней политики - православие. Неудобозабываемый Тормоз по глупости своей хотел затянуть этот ослабевший узел и перетянул: он теперь на одном волоске держится».