Сокращение сроков финансирования вряд ли скажется на российских банках
- 15 июня 2017
- 6+
- Служба новостей

Cанкции могут быть введены в отношении лиц, участвующих в приватизации государственных активов
Максимальный срок кредитования, допустимый для уже находящихся под санкциями банков ("Сбербанк", ВТБ, РСХБ, ВЭБ, ГПБ, МСП) и нефтегазовых компаний ("Роснефть", "Транснефть", "Новатэк", "Газпром нефть"), сокращен до 14 дней и 30 дней (с 30/90 дней соответственно).
Новые санкции могут быть потенциально введены в отношении госкомпаний в железнодорожном, судоходном, металлургическом и горнодобывающим секторах. Документ также допускает ввод санкций в отношении лиц, вовлеченных в инвестирование или поставку товаров/услуг для строительства экспортных трубопроводов в России. Также санкции могут быть введены в отношении лиц, участвующих в приватизации государственных активов (при инвестициях, превышающих $10 млн). Список потенциальных санкций очень широк и включает в себя ограничение транзакций в валюте и запрет на инвестиции в акции / долговые инструменты.
Суверенный долг также упоминается, но в очень туманной формулировке: в течение 180 дней Минфин США должен подготовить отчет о потенциальных последствиях расширения санкций на российский суверенный долг и производные инструменты (CDS).
Смягчение или отмена санкций. Белый дом теперь должен будет согласовывать это решение с конгрессом. Законопроект должен быть одобрен палатой представителей и подписан президентом, и может встретить сопротивление со стороны Белого дома: госсекретарь США Рекс Тиллерсон ранее выразил обеспокоенность по поводу инициативы сената, сказав, что администрация "предпочла бы иметь гибкость" в отношении санкций.
Но даже если законопроект будет принят, кроме в целом негативного сентимента, мы не видим каких-либо немедленных угроз для российских активов. Сокращение допустимых сроков финансирования вряд ли скажется на российских банках, которые обладают избытком валютной ликвидности, или нефтегазовых компаниях. Потенциальное расширение списка квази-суверенных компаний и новые санкции в отношении строительства трубопроводов негативны, но они пока не вводятся. "Наиболее болезненное" расширение санкций (по суверенному долгу) также остается очень отдаленным риском, учитывая размытую формулировку по данному вопросу в предложенном законопроекте. Мы не исключаем продаж в российских активах на негативном новостном фоне, но не ожидаем существенного снижения.