В Чебоксарском речном порту объяснили отмену трамвайчиков в 2019 году

В Чебоксарском речном порту объяснили отмену трамвайчиков в 2019 годуПро Город, на фото Владимир Тимофеев

Организация не может обеспечить должную транспортную безопасность

В Чебоксарах в 2019 году не будут осуществляться пассажирские перевозки по Волге. Это коснется прогулочных рейсов и перевозок на левый берег. Руководство АО «Чебоксарский речной порт» пояснило, почему сложилась такая ситуация.

Помощник генерального директора по специальной работе, ответственный за транспортную безопасность в АО "Чебоксарский речной порт", Владимир Тимофеев рассказал, что в настоящее время усилились требования к мерам безопасности.

"9 февраля 2007 года вышел федеральный закон о транспортной безопасности, - говорит Владимир Тимофеев. - Он определяет ряд мероприятий, которые мы обязаны проводить в чебоксарском речном порту для обеспечения безопасности наших пассажиров. Мы провели ряд мероприятий для выполнения требований, изложенных в этом законе".

Однако после этого в течение нескольких лет Правительством Российской Федерации был выпущен ряд постановлений, которые уточняли правила транспортной безопасности для морского и речного транспорта. В частности, в речном порту и на судах должны были быть установлены камеры видеонаблюдения, соответствующие ряду правил. Кроме того, в порту необходима охрана, которая проводила бы личный досмотр. Также согласно новым постановлениям в порту должны находиться сертифицированные металлодетекторы, интроскопы для рентгеновской проверки предметов и так далее. Все это упирается в крупную сумму.

"Для того, чтобы обеспечить транспортную безопасность только наших пригородных линий, необходимо более 10 миллионов рублей, - говорит Владимир Тимофеев. - Стоит вопрос об оснащении нашего причала техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Это интроскоп стоимостью 5 миллионов 300 тысяч рублей, газоанализатор стоимостью миллион 800 тысяч рублей — все это должно иметь сертификат соответствия. Плюс должна быть охрана — обученные и аттестованные люди. Речной порт пока не в силах вкладывать такие средства в пассажирские перевозки, особенно учитывая то, что они из года в год убыточные".

Кроме того, остро стоит вопрос, касающийся левого берега Волги.

"Если мы даже при всем том, что мы здесь можем отправить наше судно, обеспечим безопасность горожан до посадки и на судне, кто это сделает на левом берегу? - комментирует Владимир Тимофеев. - Там причала нет. Там нет ни одного объекта, который принадлежал бы чебоксарскому речному порту".

Таким образом, отмена в 2019 году пассажирских перевозок по Волге связана с тем, что в настоящее время нет возможности обеспечить транспортную безопасность людей.

"Мы не хотим подвергать опасности жизнь наших пассажиров, жизнь горожан и наших гостей, - говорит Владимир Тимофеев. - Это не наша прихоть, что мы не хотим открывать пассажирскую навигацию. Безопасность — вот что стоит на первом месте. Дороже жизни ничего нет".

В настоящее время АО "Чебоксарский речной порт" пытается совместно с администрацией города и Минтрансом Чувашии решить сложившуюся ситуацию. Однако, когда будет результат, пока сказать возможности нет.

...

  • 0

Популярное

Последние новости