Многодетная мать о дистанционке: “И как теперь сдавать ЕГЭ?”
- 25 ноября 2020
- 6+
- Кристина Куликова
Переход на дистанционное обучение вызвал резонанс среди родителей и жителей республики
В Чебоксарах ученики 9-11 классов с 24 ноября перешли на дистанционную форму обучения. Учителя, родители и ученики рассказали, как проходят уроки в данной форме и с какими сложностями приходится сталкиваться.
В республике с 24 ноября по 9 декабря школьники 9-11 классов ушли на дистанционное обучение. На данную форму обучения отправлены также ученики вузов и техникумов. Два дня назад Олег Николаев подписал соответствующий указ. Не исключено, что школьники 6-8 классов уйдут на "удаленку" через две недели.
После введения дистанционного обучения в этом учебном году в Чебоксарах начали устраивать одиночные пикеты. Первые митинги прошли в выходные. Повторился пикет 24 ноября. Мужчина вышел на пикет возле Дома Правительства Чебоксар. В руках гражданин держал яркий плакат: "Верните детей в школы! Дистанционное обучение - это не образование, а фикция!".
Дистанционная форма обучения для детей вызвала большой резонанс в социальных сетях. Большинство жителей города, включая родителей школьников, против “удаленки”.
“Книги - это одно. Тем более в руках человека, умеющего учиться - это просто клад. Но школьники сейчас будут сидеть за ноутбуками и телефонами, сажать зрение. А сколько из них умеющих себя мотивировать и учиться? Очень мало”, - пишет Оля Лютова под постом о пикетах.
“Речь идет не о детях. Порой эти дети бессимптомно болеют и заражают других детей. Приносят эту заразу домой, где заражают взрослых. Количество болеющих растет. Дети-переносчики. Как это до вас не дойдет. Ваш ребенок подхватить заразу, принесет домой. Дома бабушки, дедушки, которых может ждать летальный исход, и родители”, - комментирует Анжелика Тимачева.
Родители, которые против “удаленки”, рассказали “Про Город” о причинах своего недовольства. В основном это то, что дети вынуждены не отрываться от гаджетов и экранов компьютеров. Также родители возмущены, что дети не общаются со сверстниками и не смогут хорошо сдать экзамены.
“Я против дистанционного обучения. Нам с дочкой в этом году нужно сдавать ЕГЭ, затем поступать в ВУЗ. Не начав учиться, мы заканчиваем его. Многие родители меня поддержат. Домашнее обучение - это не обучение совсем. Во время дистанта весной моя дочь не могла справиться одна. Ей нужно было подсказывать и заниматься. Репетиторов мы позволить себе не можем, в нашей семье шестеро детей”, - объясняет мама ученицы одиннадцатого класса школы № 29 Марина Михайлова.
Также против мама ученицы девятого класса школы № 20 Елена Максимова. Женщина считает, что над обучением детей проводят эксперимент.
“Ребенок постоянно сидит за компьютером. Он не общается со сверстниками, не бегает на перемене, отсутствует физическая подготовка. Дочь вынуждена следить за планшетом постоянно. Портиться осанка, ослабевает мышечный тонус, ухудшается зрение. Качество дистанционки очень низкое. Ребенок должен общаться, двигаться и учиться по учебникам. Хочу хорошего будущего моим детям и я против дистанционного обучения”, - говорит мама двоих детей.
В Чебоксарах 25 ноября директор и учителя лицея № 4 встретились с журналистами. Данную школу выбрали не случайно: лицей выиграл Федеральный грант “Цифровая экономика”. Благодаря выигрышу некоторые учителя прошли курсы по преподаванию дистанционного обучения детей в Москве.
В нашей республике дистанционка проходит второй раз. Первый раз детей отправили учиться из дома в мае.
“Сейчас дистанционное обучение вызывает меньше проблем, чем это было весной. Тогда все впервые столкнулись с данной формой обучения. Главной задачей руководителей школ стоит переподготовка педагогов. Конечно же и дети поняли роль самообразования. Сейчас ученики относятся к дистанту более спокойнее, лучше подготавливаются к урокам. В нашем учреждении 24 учителя прошли переподготовку по новой форме обучения, 6 из них обучились в Москве”, - отмечает директор лицея № 4 Наталия Витальевна.
У новой формы обучения есть своя программа, методика преподавания, структура урока и временные рамки. Сократилась продолжительность урока. Он должен теперь занимать не более 30 минут.
“Учителя могут выбрать удобную для себя платформу обучения детей, которая рекомендована Министерством образования. Я занимаюсь на платформе Zoom “Средство видеосвязи”. Мой класс из 28 человек подключается к данной программе. Все сидят, все отвечают. Можно писать, рисовать, строить чертежи, показывать объемные фигуры и демонстрировать экран. Дети довольны. Конечно, им не хватает живого общения, но все вопросы мы стараемся решать и обсуждать”, - рассказывает учитель математики высшей категории Динара Владимировна.
Также учителя подметили, что в многодетных семьях дети не всегда могут выходить на дистанционный урок в назначенное время. Тогда преподаватели решают вопрос индивидуально. Например, отдают детям моноблоки.
Дирекция школы отметила, что есть родители, оказавшиеся против дистанционного обучения. Но в основном остальные согласны на такой вид обучения.
Раннее “Про Город” писал, что ученики 6-8 классов также могут уйти на дистанционное обучение. Если ситуация с COVID-19 будет оставаться сложной и через две недели, старшеклассники вернутся за парты, а на дистанционку перейдут ученики 6-8 классов.