Главное — не бросать начатое: история успеха предпринимателя из Чувашии

Главное — не бросать начатое: история успеха предпринимателя из ЧувашииФото из архива Дениса Степанова

Денис Степанов – владелец компании «Дело техники», которая занимается сдачей в аренду специализированной техники. Он начал свой путь в бизнесе в 2011 году с производства пластиковых окон. Ради финансовой независимости он прервал обучение на третьем курсе. Получив грант на развитие бизнеса, он создал успешное предприятие, которое еще несколько лет назад было его единственной целью.  

Но когда «бум» на пластиковые окна остался позади, и бизнес пошел на спад, Денис начал искать новые пути. Одновременно с этим, на свободные деньги он приобрел мини-экскаватор тогда еще для личных нужд и в процессе его эксплуатации осознал, какие перспективы открывает это направление. Решение переключиться на аренду спецтехники стало знаковым моментом в его карьере. Продвигаясь на Авито Услугах, он смог быстро завоевать доверие местных предпринимателей и строительных компаний, предоставляя им необходимую технику для работы.

Мы поговорили с Денисом и узнали, в чем секрет успеха бизнеса на онлайн-площадках.

Что помогло и помогает Вам в бизнесе?

- Мне кажется, одной из главных проблем на сегодняшний день, не только у нас, но и в целом, является поиск кадров. Буквально недавно был случай: один из операторов решил сменить профессию, и мне срочно понадобился новый сотрудник. Я попробовал разместить объявление на Авито: через полторы-две недели уже нашел подходящего кандидата. К слову, площадка помогала не только с кадрами. Мне однажды понадобились услуги дизайнера, для создания качественных фотографий: очень быстро нашел компетентного человека, с которым работаю до сих пор. 

Какие ошибки, по вашему мнению, часто совершают начинающие предприниматели при работе с онлайн-платформами? 

- Одна из распространенных ошибок - неправильная оценка времени и ресурсов на рекламу. Я однажды общался с предпринимателем, который открыл точку весной и рассчитывал на быстрые продажи. Он вложился в модульный офис, выставочные образцы, сидел и ждал клиентов. Но три месяца ничего не продавалось. И тогда он все же задумался о рекламе, однако бюджеты его испугали. В начале пути важно понимать, что нужно терпение и кропотливая работа, а не ожидание мгновенного результата. Бывает, что начинающие предприниматели ожидают мгновенных результатов, но на практике все занимает время. Я советую в таких случаях не отчаиваться при каких-то первых неудачах и продолжать работать над своим делом.

На что важно обратить внимание, размещая объявление на онлайн-площадке?

- На мой взгляд, это: фотографии, описание и отзывы. Грамотно написанное подробное описание услуги уже даст ответы на часть вопросов клиента, которые обязательно у него возникнут, что позволит ускорить процесс продажи, а качественно сделанные красивые фотографии будут как красивая обложка, которая привлекает к себе взгляды, ведь в первую очередь клиент видит именно ее. Важно не забывать давать обратную связь на отзывы. Конечно, нужно оказывать услуги качественно и всегда держать контакт с клиентом при возникновении каких-то вопросов. Сейчас все живут эмоциями, а если эмоции сопровождаются тратой денег – получается гремучая смесь. Объявления с низким рейтингом и плохими отзывами будут просто пролистывать. А вот хорошие отзывы и высокий рейтинг, соответственно, наоборот: создают доверие и стимулируют новых клиентов воспользоваться нашими услугами.


Можете ли рассказать о каких-то негласных правилах или истинах, которые вы усвоили за время своей работы? 

- Главная истина - не существует волшебной таблетки. На успех нужно работать, и никто вам не даст готового рецепта. Полагайтесь на себя, свои силы и время. Иллюзии о быстром успехе приводят к разочарованию. Будьте готовы к тому, что каждый день нужно работать несмотря на трудности, и со временем ваши усилия окупятся. 

Как вы видите будущее своего бизнеса? 

- Основное наше направление – это услуги спецтехники. Будем увеличивать клиентскую базу, повышать узнаваемость бренда. Также сейчас занимаемся производством фундаментных блоков и будем презентовать продукцию на выставке. Мы планируем не останавливаться и продолжать активно развиваться, используя современные методы и технологии. Мы продвигали и продвигаем наши услуги на нескольких разных онлайн-платформах, но большая часть нашей клиентской базы приходит именно с Авито Услуг. 

Каким образом вы набираете к себе сотрудников? 

- В первую очередь мы проводим собеседование, знакомимся: чем человек занимается, есть ли у него транспорт, как далеко он живет, есть ли у него опыт, семья, дети, ипотека. Я всегда отдельно учитываю семейное положение кандидатов – если у человека есть семья, он, как правило, более ответственно подходит к работе. Также я размещаю объявления как работодатель и использую встроенные инструменты платформы, например, чат-боты, которые ведут первичную переписку с соискателем. Это сильно помогает сэкономить время в процессе поиска.

Денис уверен, что будущее любого бизнеса связано с онлайн-платформами, которые позволяют быстро находить спрос на услуги и расширять клиентскую базу.

- Главное — не бросать начатое. Я сам прошел через множество трудностей и взлетов. Очень важно всегда оставаться целеустремленным, работать над своим бизнесом и не бояться пробовать новое. Как говорится в нашей местной пословице, пока чуваш не откусит, он не поверит. Пробуйте, и тогда узнаете, ваше это или нет.

...

  • 0

Популярное

Последние новости