Почему нельзя использовать летние шины в зимнее время года?

 

Наверняка многие знают, что для зимнего сезона необходимы зимние покрышки, а для летнего времени года – летняя резина. К счастью, современный ассортимент шин способен предложить сотни летних и зимних вариантов для любого транспортного средства - https://koleso2000.ua/shini.

Тем не менее, ежегодно можно наблюдать определенную категорию автомобилистов, которые не спешат устанавливать зимние шины и их машины продолжают движение на летних покрышках даже после выпадения первого снега. Действительно ли разница между зимней и летней резиной столь велика?

Ключевое отличие летних и зимних шин

Одним из основных отличительных моментов между зимними и летними шинами является различный состав резиновой смеси. Это не удивительно, ведь колеса предназначены под определенные режимы эксплуатации с различными погодными и дорожными условиями.

Одна из основных задач зимних колес заключается в том, чтобы поддерживать максимальную безопасность при низких температурах. Для того чтобы протектор шин не замерзал и не терял своих свойств, зимние модели содержат в своем составе повышенный процент каучука, который делает контактную зону эластичной даже при отрицательных показателях термометра. Дополнительным образом разработчики зимней резины используют уникальные компоненты:

  • красители;
  • активные наполнители;
  • смягчающие вещества;
  • вулканизаторы и т.д.

Все вышеописанные добавки рассчитаны под условия зимней эксплуатации, при температурном режиме начиная от +7 и заканчивая отрицательными значениями.

Состав резиновой смеси летних шин адаптирован под использование при температуре окружающего воздуха свыше +5 градусов. Дополнительно инженеры учитывают, что в наиболее жаркие дни поверхность асфальта может разогреваться до +60 градусов, что находит свое отражение в специально подобранном компаунде. Состав летней резины включает в себя значительно меньшее количество кремниевых полимеров и каучука. Включения дополнительных компонентов в виде силики, рапсового масла и прочих наполнителей, позволяет обеспечивать максимальное сцепление и управляемость при положительных температурах.

Различия протекторной зоны

Следующим важным отличием зимней и летней резины является различный дизайн протекторной зоны. Фрикционные модели чаще всего оснащены направленными блоками, которые адаптированы под эффективное выведение осадков в виде снега, грязи и воды. Протектор зимней резины значительно выше, чем у летней и намного мягче на ощупь. Кроме того, зимние шины отличаются присутствием большого количества мелких прорезей – ламелей. Именно они позволяют достигать стабильных тягово-сцепных свойств на скольких покрытиях.

Присутствие большого количества дренажных каналов и канавок у зимних моделей помогает эффективным образом справляться с отводом осадков и обеспечивать безопасную управляемость на скользкой и заснеженной дороге. Особенности дренажной системы зимних шин подразумевают использование более широких каналов, ведь в противном случае они будут быстро забиваться мокрым снегом или грязью и потеряют свои свойства.

Контактная зона летней резины предусматривает поддержание безопасного передвижения только в двух условиях – на сухой и на мокрой дороге. Для высоких тягово-сцепных свойств с сухим асфальтом предусмотрены выраженные продольные блоки. Развитая система дренажа предусматривает несколько продольных каналов и множество мелких поперечных канавок. Высота протекторных блоков у летних шин не самая большая, но они защищены от преждевременного стирания и отличаются повышенной твердостью.

Популярное