Основные отличия между ГБО на метане и пропане: что нужно знать автовладельцу

 

Рост цены на бензин дает толчок к переоборудованию легковых автомобилей на альтернативные варианты. К ним относится газомоторное топливо. Его стоимость в 2 раза ниже, чем бензина. К тому же, кроме экономической выгоды, автовладельцы получают ряд дополнительных преимуществ. Среди них важно отметить сниженный уровень вредных выбросов в атмосферу, а также щадящее воздействие на детали двигателя, ресурс которого увеличивается вполовину. При переоборудовании автомобиля на газ каждый автовладелец сталкивается с вопросом предпочитаемой его разновидности: метан или пропан-бутановая смесь. Чтобы разобраться, какой тип топлива лучше, следует проанализировать их.

Что такое метан и пропан

Целесообразно начать ознакомление с разновидностями газобаллонного оборудования по используемым для работы видам газомоторного топлива. По этому признаку различают два типа установок ГБО, которые работают на метане и пропан-бутановой смеси. Они представляют собой следующее:

  1. Пропан-бутановая смесь — газ, который получают искусственным способом из нефтепродуктов. Он тяжелее воздуха и является самым популярным типом газомоторного топлива для легкового транспорта. В баллонах сжиженный газ находится под давлением 10-15 атмосфер.
  2. Метан — его добывают из подземных месторождений, а перед продажей он обязательно проходит фильтрацию. Отличается высокой степенью экологичности, а его цена ниже на 5-10%, чем пропан-бутановых смесей.

Метановое оборудование имеет положительные стороны, благодаря которым такой тип газомоторного топлива также имеет спрос. Одним из важнейших условий безопасной эксплуатации ГБО является правильное выполнение монтажных работ. Именно поэтому качественная установка метана в Белгороде тут пользуется большой популярностью, так как специалисты компании «Даждь-ГАЗ» проводят комплексные мероприятия, начиная с подбора ГБО и заканчивая его тестированием.

Технические отличия ГБО на метане от оборудования на пропане

Внешне отличить газобаллонное оборудование на метане от ГБО на пропане крайне сложно. Однако разница имеется, и она существенная. Первое техническое отличие заключается в редукторах:

  1. Пропановый редуктор состоит из двух камер, через которые проходит газ. Он переходит в парообразный вид. Кроме того, после преобразования его давление снижается с 10-15 атмосфер до 1-1,5.
  2. Редуктор для метана состоит из трех камер, а его корпус изготавливается из материалов высокой прочности. Это необходимо для того, чтобы он обладал устойчивостью к высокому давлению порядка 200-250 атмосфер.

Вторым техническим отличием газобаллонного оборудования является разница в конструкции баллонов.

Они характеризуются следующими особенностями:

  • емкости для хранения метана имеют только цилиндрический вариант исполнения. Они изготавливаются бесшовным способом и имеют толстые стенки;
  • пропановые баллоны могут быть цилиндрическими или тороидальными, а толщина их стенок составляет не менее 1,5 мм.

За счет того, что емкости для метана изготавливаются из толстолистовой стали, они обладают повышенным весом, что негативно влияет на общую массу автомобиля.

Эксплуатационные отличия ГБО на метане от оборудования на пропане

Особое внимание при выборе подходящего типа газобаллонного оборудования следует обратить на эксплуатационные характеристики:

  1. Расход у обоих типов газомоторного топлива практически одинаковый.
  2. Динамика лучше у пропан-бутановой смеси. На метане она снижается на 10%.
  3. В вопросе экологической безопасности лидирует метан, но, по сравнению с бензином, пропан-бутановая смесь также относится к экологически чистым видам топлива.

И самый важный вопрос — стоимость ГБО. Пропан-бутановые системы обойдутся в 2 раза дешевле, чем метановые, но при этом стоимость самого газа на 10% ниже, что влияет на сроки окупаемости. Выбор предпочитаемого типа ГБО остается за автовладельцем, а продажа качественного оборудования, а также проведение монтажных, настроечных и диагностических работ — это работа профессионалов центра «Даждь-ГАЗ».

Популярное