Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Шеф предупреждает: 10 блюд в меню ресторана, которые лучше не заказывать

Шеф предупреждает: 10 блюд в меню ресторана, которые лучше не заказыватьФото ИИ pg21.ru

Как избежать разочарований в ресторане и сделать правильный выбор блюд

Когда вы посещаете ресторан, платя значительно больше, чем за еду, приготовленную дома, ожидаются не только вкусные блюда, но и высокий уровень сервиса, приятная атмосфера. Однако даже в заведениях премиум-класса можно столкнуться с разочарованием, и не всегда виноват повар. Часто проблема кроется в нашем собственном выборе блюд, которые сами шеф-повара рекомендуют избегать.

Важное правило - всегда учитывайте специализацию ресторана. Если вы находитесь в суши-баре, не ждите идеальной пиццы. Аналогично, в стейк-хаусе не стоит заказывать пасту или сашими. Заведения, ориентированные на определённую кухню, концентрируются на своих коронных блюдах, доводя их до совершенства. Всё, что выходит за рамки основной концепции, часто готовится из стандартных полуфабрикатов и не проходит такую же тщательную проверку качества. Поэтому, например, в итальянском ресторане лучше выбрать пасту, а в мясном - стейк, нежели салат "Цезарь".

Особое внимание уделите прожарке мяса. Заказывая стейк "well-done" (полностью прожаренный), вы даёте повару возможность использовать менее свежий или более жёсткий кусок. Интенсивная прожарка позволяет скрыть любые недостатки мяса, затрудняя возможность отличить свежую говядину от залежавшейся. В то же время, чтобы приготовить нежный и сочный стейк "medium rare", повар обязательно использует только высококачественный отруб, ведь любые дефекты станут очевидны.

Нарезки представляют собой ещё одну потенциальную проблему. К сожалению, не во всех заведениях недоеденные продукты утилизируются. Сыр, колбаса, оливки или хлеб, оставшиеся после одного гостя, могут быть использованы повторно для оформления новой тарелки. Это особенно касается блюд, где ингредиенты уже нарезаны и подаются вперемешку. Предпочтительнее выбирать блюда, приготовленные на ваших глазах или непосредственно после заказа.

Крем-супы, такие как сырный, грибной или картофельный, также не всегда соответствуют ожиданиям. Многие рестораны для их приготовления используют порошковые концентраты. Это дёшево, но такой суп не обладает натуральным составом. Хотя вкус может быть приятным, состав, скорее всего, разочарует. Более честным выбором будет простой суп, где все ингредиенты видны: например, борщ или уха.

Что касается экзотических блюд, особенно тех, что включают редкие морепродукты или мясо, стоит быть осторожными. Щупальца осьминога, стейк из акулы или крокодила чаще всего являются замороженными продуктами из гипермаркета, разогретыми и поданными по высокой цене. Насладиться настоящей свежестью таких деликатесов можно только в странах их происхождения. Это мнение подтверждается опытом работы Алексея Павлова, шеф-повара с пятнадцатилетним стажем, который подчеркивает, что "качество продукта, особенно экзотического, напрямую зависит от логистики и условий хранения, что редко достижимо вне мест их естественного произрастания".

Особую осторожность следует проявлять с устрицами. Эти моллюски крайне требовательны к условиям хранения, и нарушение этих условий значительно повышает риск пищевого отравления. Лучше всего пробовать их на морском побережье или в специализированных ресторанах, где живые устрицы хранятся в аквариумах. Интересный факт: устрицы могут менять пол несколько раз в течение жизни.

Трюфельное масло - это ещё один маркетинговый ход. Несмотря на название, оно редко содержит настоящие трюфели. Обычно это оливковое масло, обогащённое синтетическими ароматизаторами, имитирующими трюфельный запах. Переплачивать за это не имеет смысла.

Паста Карбонара - классическое итальянское блюдо, которое редко готовят правильно за пределами Италии. Оригинальный рецепт включает только пасту, яйца, сыр Пекорино Романо и гуанчиале (вяленые свиные щёчки). В нём нет сливок, бекона или вина. Если эти ингредиенты указаны в меню, перед вами адаптированная версия, далёкая от оригинала.

И последнее, салат айсберг. Он занимает много места на тарелке, но практически не имеет вкуса и питательной ценности. Кроме того, его трудно тщательно промыть, что способствует скоплению бактерий в труднодоступных углублениях листьев. Заказывая салат "Цезарь" или любое другое блюдо на его основе, вы фактически платите за объём, а не за качество.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости