Россиянка, лишенная родительских прав из-за мужа-педофила, рассказала в Чувашии о ювенальной юстиции
- 25 апреля 2014
- 16+
- Надежда Шаклина

Ирина Бергсет прибыла в Чувашию для участия в круглом столе с местными политиками и членами общественных организаций, на котором обсуждались вопросы о ювенальной юстиции
Лидер общественного движения «Русские матери» Ирина Бергсет в четверг, 24 апреля, посетила Чувашскую Республику.
Она прибыла для участия в круглом столе с местными политиками и членами общественных организаций, на котором обсуждались вопросы навязывания России системы ювенальной юстиции.
"Pro Город" встретился с Ириной Бергсет и обсудил плюсы и минусы интеграции в российское общество западных систем ценностей, то есть непосредственно сам закон, который вступает в силу на территории России уже с 1 января 2015 года.
Вы ярая противница создания межведомственного координационного, так называемого, ювенального органа. С чем связан ваш скептицизм?
- В первую очередь, это опасно, именно опасно тем, что появится коммерциализация сферы социального обслуживания. В Москве уже введена ювенальная юстиция, это все уже работает и, к сожалению, по худшему для нас варианту — под копирку по финскому образцу.
Что это значит?
- Это значит, что на каждые 20 детей нанят один частный наблюдатель, который пишет об этих двадцати детях отчет. Проблема заключается в том, что делается все это для семьи добровольно-принудительно, но ведь для того, чтобы согласиться на это соцобслуживание с семьей не заключается соответствующий договор. И, получается, что таким образом социальное неблагополучие выявляется среди абсолютно всех и разными путями. Говоря в общем, наше общество стремятся разделить на родителей, которые стремятся рожать детей и как-то их растить, и тех, кто будет стоять против этих родителей, присматривая за ними.
Фактически, ювенальная юстиция получила свою громкую огласку именно в тот период, когда по всему миру прогремело дело Димы Яковлева, который погиб в машине приемных американских родителей, пока те, находились в торговом центе по своим делам. Тут же, как уже стало принято, со всех сторон пошел обмен санкциями — вы нам список Магницкого, а мы вам закон Димы Яковлева...
- Да, это так. Но в России отказываются принять тот факт, что в западном мире сейчас все очень круто изменилось. «Отец» и «мать» - слова дискриминационные и изъятые из документооборота в Европе. В 2010 году женщины Швейцарии в парламенте поставили вопрос о том, что они не мешки для вынашивания потомства, «это дискриминационно называть кого-то матерью», - сказали они. Парламент проголосовал, после чего парламенты других стран подхватили инициативу и, в 2013 году Италия в числе последних отменила понятия «отец» и «мать», как и «муж» и «жена», кстати, тоже предложили убрать. Фактически, сейчас все они являются родителями номер 1, 2, 3, 4 и так далее. Мотивируется это все тем, что у людей есть такое чувство как эгоизм, с которым ювенальная юстиция и борется, давая возможность пользоваться детьми всем.
Но ведь в Америке в одно время очень громко заявляли о защити всех прав каждого ребенка..
- Что касается Америки, то недавно, независимое агентство "Рейтер" проводило исследование интернет-страниц в "Фейсбуке", где выяснилось, что наши русские дети перепродаются в разделах "ищу нового хозяина". То есть, они буквально отдаются по письменным доверенностям с формулировками "мне надоело", "мне не нравится, забирайте". Здесь уже после поднятой нами тревоги вмешались и уполномоченные по делам ребенка, и следственный комитет Российской Федерации и другие ведомства. Были проведены расследования и возбуждены уголовные дела по каждому такому случаю. Вот вам и законы Америки, по которым можно ребенка передать как ненужную зверушку. Поймите, это закон и ценностей, и нравственности, мы другие.
Как вас встретили в Чувашии?
- У вас в Чувашии мы увидели такую консолидацию общества, когда представители разных возрастов, общественных организаций, разных конфессий сошлись на том, что наши ценности — это наши ценности, такие, какие они есть. И когда я рассказала, что в странах Европы преподается сейчас гендерное воспитание, то есть, мальчик и девочка не должны знать о том, что они мальчик и девочка, так как у них есть право выбора в том, что они из себя представляют и, если родители, не дай, Бог, мешают, то детей надо освобождать от их опеки и передавать в более толерантную семью, люди были в шоке!
Вы выступали на круглом столе, что из вами сказанного смогло повергнуть людей в шок?
- Западный "Фейсбук" внес в графу "пол" 58 разновидностей геев, так как вся западная общественность пришла к тому, что гендеров больше 6. Люди в Чувашии отказались понимать, что мир действительно изменился и, что он действительно такой.
Что дальше? 1 января 2015 года не за горами...
- Наша страна - это наши правила. У нас есть бабушки и дедушки, и, если что-то не так в семье, то первые, кто может помочь - это родственники. Все это, в отличии от других стран дико, так как у них есть приюты. Сейчас с разных сторон идут разговоры и даже конкретные действия в качестве поправок к закону. У вас, например, предложили выйти с конкретной законодательной инициативой на федеральный уровень - внести те же поправки и, не откладывая, прямо на летней сессии их рассмотреть. В целом, общественное недовольство прошло. И народ понимает, что-то здесь не так. Ведь если на Западе дети - это бизнес, фактически товар, то нам это не подходит!
НАША СПРАВКА
Ирина Бергсет - мать двоих сыновей, которых она потеряла в результате семейной драмы и бесчинства норвежских властей. У россиянки отобрали детей в мае 2011 года после того, как она обвинила своего бывшего мужа Курта Бергсета в сексуальном насилии над младшим сыном Мишей. Тогда дети были принудительно переданы в норвежские приемные семьи.
В августе того же года Ирина попыталась покинуть Евросоюз со старшим сыном, но ее задержали на границе в Польше.
Год спустя норвежский суд принял решение лишить Бергсет родительских прав в отношении младшего сына. Ее на тот момент пятилетний ребенок был определен под опеку отца, которого российские следственные органы подозревали в педофилии. Тогда же уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов направил Президенту Медведеву ходатайство о присвоении младшему сыну Ирины Бергсет российского гражданства в упрощенном порядке, так как тот имел только норвежское гражданство.
В настоящее время Бергсет по-прежнему не имеет связи со своим младшим сыном. Более того, связи с младшим братом не имеет и старший сын.