"Герой не нашего времени" - рецензия на фильм "Новый Человек-паук"

"Герой не нашего времени" - рецензия на фильм "Новый Человек-паук"kinopoisk.ru

То самое чувство когда художники сделали свою работу лучше, чем сценаристы

В мире "комиксового" кино два монополиста на супергеройские поступки, компании Marvel (Человек-паук, Тор, Первый мститель, Люди X) и DC Comics (Бэтмен, Супермен) на протяжении последних нескольких лет представляют массовому зрителю диаметрально противоположные подходы к созданию облика борца со злом земного и внеземного происхождения. И компания Marvel здесь поставила перед собой более простую задачу, в отличие от DC Comics, которые благодаря "Темному рыцарю" и "Человеку из стали" фактически заново изобрели жанр "супергеройского кино". Marvel огорченные чеком от проката первых трех "пауков", разозлились, понизили возрастной ценз до 12+, повысили бюджеты и омолодили актерский состав, чтобы целевая аудитория легко узнавала в актерах "своих". Вопрос - пошло ли это на пользу картине?

Человек-паук зовет целевую аудиторию на свой новый фильм

Испортили праздник

Второй фильм о жизни тинэйджера-супергероя Питера Паркера в огромном мегаполисе, разворачивается на том же месте, но спустя год, после того как ему удалось победить ящера и дать обещание отцу главной героини Гвен Стейси, не втягивать его дочь в свои похождения. Теперь каждая его "рабочая" вылазка в центр Нью-Йорка сопровождается призраками прошлого, грозящими ему ужасными последствиями. В этот самый момент в другой части города, "маленький человек", но большой профессионал своего дела в исполнении Джейми Фокса страдает оттого, что его никто не замечает. На почве этого в нем начинают вызревать ненависть, ко всему, что не знает его имени, а тут еще это падение в резервуар с электрическими угрями в свой день рождения. В общем как тут не начнешь рвать и метать...

Герой Джейми Фокса празднует свой день рождения

Плачут небеса

Лучшее, что есть в Новом Человеке-пауке в него привнесли художники и постановщики визуальных эффектов. Сражения, взрывы и полеты Паука захватывают дух. Главный злодей Электро, благодаря своей природе, развязывает художникам руки, и они начинают менять площадки сражений с небольших офисов до центральных улиц Нью-Йорка, в конце превращают в поле битвы весь город. Сражения на коротких и дальних дистанциях, на земле и в воздухе, экшн составляющая способна удовлетворить абсолютное большинство зрителей. Что же до действия разворачивающегося между этим. В лучшем случае оно способно создать чувство инфантильности и как говорят тинэйджеры, ванильности происходящего. Питер Паркер плачет в фильме раз 5, первый раз он делает это уже на 15 минуте фильма. Картине наверняка подошел бы другой слоган.

Меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть (с) Питер Паркер

И все бы ничего, но "оседлав" пубертатность в первом фильме, режиссер картины Марк Уэбб, доскакал на ней уже до второй части и ничего не изменилось - мотивы поступков главных героев, логика, надуманные переживания все вызывает неловкость и желание, чтобы это побыстрее закончилось. От того и главное потрясение фильма (Внимание спойлер!!!) смерть главной героини, здесь сродни ощущениям от испачканных ботинок в дождливую погоду, вроде обидно все-таки ботинки новые, но вместе с этим плевать, как никак дождь на улице. 

Фильм усилиями сценаристов, разросся до 2 с лишним часов хронометража, и все из-за желания впихнуть в него победу сразу над тремя врагами, повороты любовной линии и подготовить почву для третьей части. Взяв на себя такую ношу, создатели рисковали быть раздавленной ей же. 

Человек-паук берет на себя больше, чем может унести

Для фанатов вселенной Человека-паука стоит отдельно отметить, что вторая часть дает ответы на многие вопросы оной, здесь и что произошло с родителями Питера, история зарождения вражды между семейством Осборнов и пауком, наконец откуда появились такие злодеи как Доктор Осьминог, Рино и прочие. Но это только для фанатов, всем остальным эти отсылки ничего не скажут. 

Итог

Новый Человек-паук уверенно смотрит в глаза своему зрителю, пусть для этого ему приходиться присесть на корточки, на пару с новым харизматичным злодеем зрелищно разносит Нью-Йорк и пытается выдавить из нас слезу, настойчивее, чем фотографии бездомных котят. Какой фильм, такие и ассоциации. Загвоздка в том, что проблемы у него старые, отсутствие характера, его у франшизы как не было так и нет. Питер Паркер в современном мире со всеми его социальными потрясениями и революциями, ушел в депрессию быстрее бы, чем Стас Михайлов выпустил очередной хит. Если для вас это не имеет никакого значения, добро пожаловать на просмотр.

Новый Человек-паук: Высокое напряжение - 7 из 10

...

  • 0

Популярное

Последние новости