Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

"Знание-сила" - рецензия на фильм "Люси"

"Знание-сила" - рецензия на фильм "Люси"kinopoisk.ru

История заурядной блондинки, чья жизнь меняется в один миг

Люк Бессон - это качество, уникальный стиль, почти всегда оригинальный подход к повествованию и тщательная выборка композиций к саундтреку. Новая работа французского "самородка" под названием "Люси" рассказывает историю одноименной американки (Скарл етт Йоханссон), которая, связавшись не с тем человеком, оказывается втянутой в наркобизнес, контролируемый корейской криминальной группировкой. Пакет с новейшим наркотиком, насильно помещенный в организм Люси, в ходе транспортировки случайно рвется и девушка получает его огромную дозу, но эффект от его воздействия не убивает героиню, а начинает стремительно развивать возможности ее мозга.

По-хозяйски

Несмотря на то, что в основе картины лежит научный миф о возможностях человеческого мозга используемых лишь на 10 процентов, его оказывается вполне достаточно, чтобы выстроить фантастическую канву на все 100 процентов. История Люси стартует моментально, не размениваясь на лишние детали жизни главной героини. Эта клипмейкерская, немного небрежная, манера рассказа сначала вываливает на зрителя действия и лишь после обосновывает их причины. Среди однотипных боевиков подобный подход выгодно выделяет картину.

С самого начала создатели указывают пальцем на сильные стороны своей работы.

Метафорические вклейки, которые Бессон вплетает в видеоряд, также снимают со сценария дополнительную нагрузку по разжевыванию происходящего на экране, а постоянно растущий счетчик мозговых возможностей Люси плавно напоминает зрителю, где история подходит к своей развязке. 

Превосходство

Вышедшая буквально 2 месяца назад в прокат работа Уолли Пфистера "Превосходство" с Джонни Деппом в главной роли играет с бессоновской "Люси" на одном поле не до конца изученных возможностей человеческого мозга. Стоит сказать, что Люк раскрывает тему гораздо полнее и ярче. Там, где дебютировавший в режиссерском кресле Пфистер, сводит серьезный научный разговор к любовной интрижке, Бессон пытается дать ответы на одни из самых главных вопросов человечества, а благодаря современным технологиям проводит беглую экскурсию для зрителя от современности до "Большого взрыва". В какой-то момент складывается ощущение, что создатели картины действительно что-то поняли и сейчас это откровение откроется и зрителю, пришедшему на сеанс в кинозал.

Перед нами первая блондинка, при встрече с которой в первую очередь обращаешь внимание на богатый внутренний мир.

Экшн в картине играет второстепенную роль, а по мере развития способностей героини Скарлетт Йоханссон и вовсе лишается своей тактильной составляющей. Враги начинают пачками падать без сознания по одному движению руки Люси. В этом можно разглядеть и одну из главных идей фильма - насилие в отношении окружающих - первый признак примитивности человеческой сущности. Неплохо Люк Бессон и компания отрабатывают научную часть картины. В ней четко озвучиваются основные тезисы о времени как об основной единице измерения мира, а также о возможных путях человеческого бессмертия. 

Итог

Новая картина Люка Бессона - первый крупный проект французского режиссера после затянувшейся работы над разменными проектами вроде "Малавиты" и "13-го района". Возвращение в "большое кино" прошло гладко и практически без потерь в качестве. В конце концов ненавязчиво задавать вопросы о главном, при этом несильно обременяя 10 процентов мозга среднестатистического зрителя в современном кинематографе уже можно смело возводить в ранг отдельной формы искусства. 

"Люси" - 7 из 10

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости