В Чебоксарах магазины проверяют на наличие жвачки с подозрительными призывами
- 23 марта 2017

Специалисты прокуратуры на днях организовали проверки в местах торговли жевательных резинок
В Чебоксарах популярная игра "Правда или действие" появилась на жвачках Five и приобрела подозрительный оттенок. Часть заданий напрямую связана с риском для жизни и призывом задуматься о смерти. Многие покупатели писали жалобы производителю. Небезопасную продукцию сняли с продажи, в том числе и в столице Чувашии. Однако специалисты прокуратуры на днях организовали проверки в местах торговли жевательных резинок, содержащих неоднозначные надписи на обертках.
В чебоксарских магазинах продавали сомнительные жвачки Five. На их обертках были перечислены задания игры: «Правда или действие. Открой пачку, начни игру», - гласила надпись на каждой пачке. Такую упаковку в кармане своего ребенка нашла Анастасия Батьковская.
- Вначале не поняла, о чем идет речь. Потом дочь-третьеклассница сама рассказала об этой игре. Для кого предназначены эти задания с выполнением селфи на самой высокой точке?! Только для подростков с неокрепшим умом, которые примут написанное как инструкцию к действию, - говорит Анастасия Батьковская.
Как утверждает Татьяна, администратор одного из сетевых магазинов «Бристоль» в середине марта со всех чебоксарских филиалов жвачки изъяты из продажи.
- Такое распоряжение поступило из главного офиса. Все изъятые упаковки возвращены и отправлены дистрибьютору. После вскрытия одной из подозрительных упаковок, я действительно увидела такую надпись. Своему ребенку я бы не советовала покупать такую жвачку, - говорит Татьяна.
Компания Wrigley из-за жалоб потребителей изымает из продажи в России новую жевательную резинку Five и прекращает рекламную кампанию по ее продвижению.
- Данный продукт будет заменен. Никогда не ставились задачи, чтобы продукты ассоциировались с призывами к небезопасному поведению, - пояснила руководитель по корпоративным связям Надежда Лобачева.
По словам старшего помощника прокурора Чувашии Альберта Петрова, сейчас организованы проверки в местах торговли жевательных резинок, содержащих неоднозначные надписи на обертках. В ходе проверок будет дана соответствующая оценка законности размещаемой информации.
- По закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, является запрещенной для распространения среди детей, - комментирует Альберт Петров.
Рекламная кампания «Правда или действие» была рассчитана на два месяца, началась в январе на бренде Five. Цель игры - «получать позитивные эмоции и впечатления в компании друзей от совместного выполнения заданий и ответов на вопросы. 900 разных заданий и вопросов предлагались потребителям на упаковке жвачки.