Страховые представители – на защите ваших прав
- 4 июля 2017
- 6+
Разрешить спорную ситуацию, возникшую в больнице, вам поможет ваш страховой представитель
О том, кто такие страховые представители, для чего они нужны и как узнать контактные данные обслуживающего вашу больницу специалиста нам рассказали в страховой компании «Чувашия-Мед» – крупнейшей страховой медицинской организации Чувашской Республики.
Вам не дали талон на бесплатное обследование? Предлагают пройти нужного специалиста в частной клинике за деньги? Вы считаете, что ваши права на бесплатную медпомощь нарушены и не знаете, к кому обратиться для решения проблемы? В этом случае вам поможет страховой представитель!
Страховой представитель – штатный сотрудник той страховой компании, в которой вы застрахованы по обязательному медицинскому страхованию (ОМС). Задача страхового представителя – помочь застрахованному разобраться в действующем законодательстве, защитить его права на получение бесплатной медицинской помощи, влиять на организацию медицинской помощи «в реальном времени», содействовать в прохождении им медицинских профилактических мероприятий, включая диспансеризацию, обеспечивать информационное сопровождение застрахованного на всех этапах оказания ему медицинской помощи.
В данном случае речь идет о страховом представителе 2 уровня. Это своего рода адвокат пациента в стенах медицинской организации, к которому можно и нужно обращаться в спорных ситуациях, если есть вопросы или жалобы, касающиеся медицинского обслуживания по полису ОМС.
В службе страховых представителей есть и специалисты 1 уровня – это операторы контакт-центра, предоставляющие по устным обращениям застрахованных лиц информацию по вопросам обязательного медицинского страхования справочно-консультационного характера. Каждый застрахованный может получить ответ на все интересующие его вопросы в правовом поле обязательного медицинского страхования, позвонив по круглосуточному бесплатному телефону контакт-центра 8-800-770-09-55.
Страховые представители 3 уровня – это специалисты-эксперты страховой компании или эксперты качества медицинской помощи, деятельность которых направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи и обеспечение при наличии индивидуального согласия их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.
Их задача – информировать пациентов (при наличии согласия) о необходимости своевременного обращения в медицинские организации с целью формирования приверженности к лечению и предотвращения ухудшения состояния здоровья, контролировать качество и своевременность диспансерного наблюдения и плановых госпитализаций.
Этот уровень страховых представителей будет сформирован к 2018 году, завершив тем самым внедрение трехуровневой системы страховых представителей.