Торговые сети обяжут продавать российское
- 11 апреля 2013

По мнению депутатов, начинать следует с доли в 25–30%
Депутаты Госдумы хотят законодательно обязать крупных российских ритейлеров продавать отечественную сельхозпродукцию, сообщают «Известия».
Об этом изданию рассказал председатель комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский.
По его мнению, начинать следует с доли в 25–30% — таким должен быть минимальный уровень продаж российской сельхозпродукции.
На сегодняшний день, по словам депутата, почти вся продукция на прилавках сетевиков-ритейлеров привозится из-за рубежа. Переломить ситуацию необходимо для поддержки отечественного АПК.
— Эти меры подстегнут российского производителя к сертификации своей продукции. Сейчас он думает: зачем мне сертифицировать, если сетевикам все равно выгодно покупать из-за рубежа, — об этом Руденский заявил в рамках парламентских слушаний, посвященных совершенствованию механизма реализации госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013–2020 годы.
Эти меры должны касаться как растительной продукции, так и мясо-молочной и кондитерской.
По словам Руденского, возглавляемый им комитет готов выступить с подобными предложениями, однако сроки составления соответствующего законопроекта он назвать не смог.
Напомним, в сентябре прошлого года чувашские депутаты посетили ряд супермаркетов в Чебоксарах.
Если чувашское молоко, колбасу, кондитерские изделия и хлеб чиновникам удалось встретить, то местных овощей – картофеля, моркови, капусты – на полках не оказалось. Не удалось депутатам найти и местное мясо.
По словам депутатов, сегодня все больше потребителей ищут в магазинах товары, помеченные знаком «Покупай чувашское».