Банк «Открытие»: больше половины россиян предпочитают деньги вместо подарков на 23 февраля и 8 марта
- 19 февраля 2020
- 16+
- Светлана Зиновьева
Какие еще подарки планируют дарить друг другу представители противоположного пола
Банк «Открытие» провел всероссийский опрос и узнал, как россияне собираются отметить «гендерные» праздники 23 февраля и 8 марта, что хотят получить в подарок и что дарят сами, готовы ли брать кредиты ради того, чтобы поздравить родных и близких. Деньги и сертификаты — лучший подарок и для женщин, и для мужчин. При этом женщины больше любят дарить подарки, а мужчины – получать
Женщины более активно, чем мужчины, поздравляют с гендерными праздниками. В том числе 99 % женщин поздравляют с 8 марта родственниц и подруг. 95 % мужчин поздравляют с 23 февраля друзей и родственников-мужчин. Только 5 % мужчин и 3 % женщин никого не поздравляют с Днем защитника Отечества. Только 2 % мужчин и 1 % женщин никого не поздравляют с Международным женским днем.
Вопреки расхожему мнению о любви женщин к подаркам, лишь 44 % представительниц прекрасного пола больше любят получать их, чем дарить - 54 %. Мужчины - 52 % - наоборот, больше предпочитают получать подарки, чем дарить - 43 %.
Деньги однозначно являются самым желанным подарком для мужчин на 23 февраля. Их хотят получить 57 % респондентов. Также 61 % опрошенных дам ждут деньги на 8 марта. 29 % мужчин хотят парфюмерию, 28 % – мобильный телефон или гаджет, а одежду и обувь ждут только 15 %. Женщины, кроме денег, которые «лидируют» в списке их предпочтений с большим отрывом, больше всего хотят на 8 марта цветы - 38 %, парфюмерию и косметику - 33 %, часы, ювелирные изделия и сувениры - 32 %.
При этом желания мужчин и женщин не очень совпадают с действительными подарками, которые они готовы дарить друг другу. 69 % мужчин собираются подарить женщинам цветы, 34 % – парфюмерию и косметику и только 25 % – деньги. При этом женщины предпочитают дарить мужчинам на 23 февраля парфюмерию - 46 %, деньги или сертификат - 40 % и одежду или обувь - 35 %.
Мужчины планируют потратить на подарок больше, чем женщины: 43 % мужчин готовы раскошелиться в честь 8 марта на 1 000-3 000 рублей, в то время как 49 % женщин планируют уложиться на 23 февраля в бюджет до 1000 рублей. При этом 57 % мужчин и 53 % женщин хотят потратить на гендерные праздники столько же, сколько в прошлом году, по 24 % – больше и по 11 % – меньше, чем в прошлом году.
27 % мужчин и 25 % женщин готовы воспользоваться кредитной картой или рассрочкой, чтобы купить подарки на гендерные праздники. При этом 64 % мужчин и 68 % женщин не намерены пользоваться для этого кредитными средствами.
Среди самых запомнившихся подарков на 8 марта участницы опроса называли, в частности, первую открытку ребенка, гладильную доску, капроновые колготки, мельнички для соли и перца. Мужчинам запомнились такие «дары» на 23 февраля, как щенок, ящик пива, перфоратор и чехлы в машину.
Что мужчины ждут на 23 февраля |
Что женщины собираются дарить на 23 февраля своим близким мужчинам |
||
Деньги, сертификат |
57% |
Парфюмерия |
46% |
Парфюмерия |
29% |
Деньги, сертификат |
40% |
Мобильный телефон, гаджет |
28% |
Одежда и обувь |
35% |
Спиртные напитки |
26% |
Спиртные напитки |
28% |
Часы, ювелирные изделия, сувениры |
21% |
Часы, ювелирные изделия, сувениры |
11% |
Книга |
19% |
Билеты на концерт, в театр |
10% |
Одежда и обувь |
15% |
Книга |
10% |
Билеты на концерт, в театр |
13% |
Мобильный телефон, гаджет |
8% |
Другое |
1% |
Другое |
15% |
Что женщины ждут на 8 марта |
Что мужчины собираются дарить на 8 марта своим близким женщинам |
||
Деньги, сертификат |
61% |
Цветы |
69% |
Цветы |
38% |
Парфюмерия, косметика |
34% |
Парфюмерия, косметика |
33% |
Деньги, сертификат |
25% |
Часы, ювелирные изделия, сувениры |
32% |
Часы, ювелирные изделия, сувениры |
24% |
Билеты на концерт, в театр |
19% |
Конфеты, спиртные напитки |
17% |
Мобильный телефон, гаджет |
17% |
Мобильный телефон, гаджет |
15% |
Бытовые приборы |
13% |
Бытовые приборы |
14% |
Одежда и обувь |
11% |
Книга |
9% |
Книга |
8% |
Билеты на концерт, в театр |
9% |
Конфеты, спиртные напитки |
4% |
Одежда и обувь |
7% |
Другое |
5% |
Другое |
1% |
Опрос проводился методом онлайн-интервью. Было опрошено 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18-59 лет по всей России: структура выборки отражает население городов численностью от 100 тысяч человек. Статистическая погрешность опроса составляет +/-3 %.
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. В состав группы «Открытие» входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховая компания «Росгосстрах» (страхование), «Открытие Брокер» (брокерские услуги), управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие» (рынок пенсионных накоплений), АО «Балтийский лизинг», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА-(RU)») и Эксперт РА («ruAA-»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка до 2021 года предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, запуск и развертывание в регионах системы сбора биометрических данных, а также реализацию других передовых финтех-идей.