Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

В Чебоксарах рассказали, почему суммы в квитанциях за тепло могли увеличиться

В Чебоксарах рассказали, почему суммы в квитанциях за тепло могли увеличитьсяФото рекламодателя

В «ЭнергосбыТ Плюс» дали подробный ответ

С начала февраля в редакцию «Про Город» поступают обращения от жителей Чебоксар и Новочебоксарска по поводу выросшей платы за отопление за январь. Корреспондент обратился за комментарием в «ЭнергосбыТ Плюс».

"Ресурсоснабжающая организация, в данном случае «Т Плюс», несет ответственность за доставку ресурса нужного качества до границы балансовой принадлежности, то есть до стены дома. За использование этого ресурса в здании отвечает обслуживающая организация – УК, ТСЖ, ТСН. 

Теплоснабжение многоквартирных домов осуществляется в соответствии с утвержденными и согласованными с Администрациями городов температурными графиками. Температура теплоносителя, подаваемого в дома, зависит от температуры наружного воздуха. Чем холоднее на улице, тем выше температура теплоносителя, больше тепла отпускается в сеть. Соответственно, тем выше может быть теплопотребление дома и больше суммы в квитанциях", - говорят в «ЭнергосбыТ Плюс».

При начислениях платежей за тепло учитывается объем теплоэнергии, поступившей в дом: фактическое потребление, зафиксированное общедомовым прибором учета или, при его отсутствии, рассчитанное по нормативам. За обслуживание и эксплуатацию узлов учета отвечают обслуживающие (управляющие) организации, так как узлы учета входят в состав общедомового имущества. Сумма за отопление для конкретного жильца формируется пропорционально площади его квартиры. А вот плата за горячее водоснабжение (ГВС) зависит от наличия/отсутствия в квартире индивидуального прибора учета, объема израсходованного ресурса.

В связи с чем могут увеличиваться суммы в квитанциях за отопление и ГВС?

1. Температура наружного воздуха. Январь и февраль – самые холодные месяцы года и, соответственно, на них приходится пик роста потребления тепла. В квитанциях это отражается в феврале и марте. Это никак не связано с тарифом, так как эту величину устанавливает служба по тарифам (не энергетики!). Традиционно тариф меняется летом. Как мы все помним – в июле. На изменение суммы платежей в квитанциях влияет теплопотребление: более низкие температуры наружного воздуха приводят к тому, что для создания комфортной температуры в квартирах дом потребляет больше тепла.

2. Состояние систем теплопотребления многоквартирного дома. Законодательными правилами установлено, что в период подготовки к осенне-зимнему периоду на системах отопления каждого закрепленного здания обслуживающая организация должна провести комплекс ремонтных и профилактических мероприятий, а также ряд энергосберегающих мероприятий (утеплить дверные и оконные проемы, тамбуры входных групп, закрыть продухи в подвалах и на чердаках и прочие). К ремонтно-профилактическим работам относятся: настройка систем регулирования, промывка и опрессовка внутридомовых сетей и элеваторных узлов, ревизия и замена запорной арматуры, установка предохранительных устройств и ряд других мероприятий. Если все они выполнены полностью, своевременно и качественно, то проблем с отоплением, горячим водоснабжением, равно как и с необоснованно растущими цифрами в квитанциях за услуги, у жильцов быть не должно.

Однако на деле ситуация с подготовкой МКД не всегда обстоит благополучно. Так, например, по данным на конец прошлого года в 242 домах города Чебоксары, 168 домах Новочебоксарска филиал Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс» выявил повышенную температуру воды, возвращаемой после теплоснабжения зданий в сеть. Это – результат некачественного исполнения УК и ТСЖ своих обязанностей по установке и обслуживанию в домах необходимого оборудования и регулировке внутренних систем теплопотребления зданий. Например, в системе ГВС (горячего водоснабжения) дома отсутствуют регуляторы температуры. Итог для жильцов: более высокие показания общедомовых приборов учета тепла и, соответственно, сумм к оплате в квитанциях.

3. Состояние самого здания и качество его обслуживания УК, ТСЖ. Сложно экономить, если в доме постоянный сквозняк на лестничных площадках, трещины в стенах и тому подобные проблемы. Это тоже расход тепла – на общедомовые нужды – и за него приходится платить. И в силах (и в интересах!) жильцов эти расходы сократить. У жильцов есть законное право требовать от жилищной организации порядка в доме, и они должны им пользоваться.

Можно провести энергоаудит дома, чтобы понять, где теряется тепло и какие мероприятия по повышению энергоэффективности следует выполнить: утеплить двери и оконные проемы, установить заслонки в проемах подвалов и чердаков. Значительной экономии позволяет достичь установка энергосберегающего оборудования: погодозависимой автоматики и проведения ряда других мероприятий.

4. Площадь квартиры. Расходы на отопление распределяются с учетом площади жилого помещения. Собственники квартир в 120 и 40 квадратных метров не могут платить одинаково.

5. Использование теплоресурсов соседями. Это важный момент, в том числе и для домов с индивидуальными поквартирными счетчиками тепла, как, например, на улице Ярмарочная в Чебоксарах. Не секрет, что многие жильцы в таких домах, предпочитая экономить, полностью перекрывают подачу тепла для нужд отопления на время своего отъезда, кратковременного отсутствия и так далее. И, как показывает практика, температура внутри жилых помещений при этом остается на уровне комфортной. Объяснение тому простое: квартира греется за счет соседей. Общие стены отдают тепло, в итоге оно все равно расходуется и фиксируется счетчиками, пусть и не у конкретно этого собственника.

6. Передача показаний приборов учета. Компания «ЭнергосбыТ Плюс» регулярно напоминает своим клиентам о необходимости своевременно передавать показания приборов учета – до 25 числа каждого месяца. Это позволяет не только избежать начисления пени, но и обеспечивает корректность начислений платы за услуги, в том числе и за общедомовые нужды.

Плата за общедомовые нужды начисляется, исходя из разницы показаний общедомового счетчика и суммы всех индивидуальных, установленных в доме. Поэтому, если один из собственников по какой-то причине не передавал показания своего прибора учета, а потом обратился к поставщику услуг с актуальными данными, то перерасчет, который ему сделают, отразится на всех жильцах.

Получить консультацию специалиста, в том числе по начислениям в квитанциях, можно в офисах продаж и обслуживания филиала Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс», а также дистанционно:
- в Личном кабинете на сайте chuvashia.esplus.ru;
- по электронной почте chuvashia@esplus.ru;
- по телефону + 7 (8352) 36-73-28 (для клиентов в г. Чебоксары), +7 (8352) 76-50-39 (для клиентов в г. Новочебоксарске).

...

  • 0

Популярное

Последние новости