Какие изменения произошли в Skoda Avto после слияния с Volkswagen Group

Какие изменения произошли в Skoda Avto после слияния с Volkswagen Groupпредоставлено компанией "ТрансТехСервис"

В этом году этому союзу исполнилось 30 лет

28 марта Skoda отметил 30-летний юбилей одного из самых важный событий в истории марки: в этот день в 1991 году профсоюз и автомобильное общество компании Skoda заключили договор о слиянии с концерном Volkswagen Group. С тех пор чешский бренд превратился из лидирующего предприятия отдельно взятого государства в крупного международного игрока. И можно отметить значимость слияния - автомобили Skoda продаются в более чем 100 странах мира, компания предлагает клиентам десять модельных линеек, и уже седьмой год подряд свыше одного миллиона автомобилей направляются по всему миру.

 - Объединение Skoda Avto с концерном Volkswagen Group является уникальным примером трансформации компании не только в Чешской республике, но и во всем Европейском Союзе, - говорит председатель Совета директоров Skoda Avto Томас Шефер. - Благодаря самоотверженности, дальновидности и смелости тех, кто участвовал в том преобразовании, Skoda Avto получил импульс к впечатляющему развитию. Сегодня на компанию приходится 5 % ВВП Чехии и 9% экспорта страны. Кроме того, марка является важным игроком Volkswagen Group и ответственна за многие стратегические направления. Сюда относится, например, развитие концерна на рынках Индии, России и Северной Африки, а также разработка следующего поколения моделей Skoda Superb и Volkswagen Passat. Благодаря программе Next Level Skoda, мы делаем следующий шаг на пути к достижению новых успехов компании в будущем десятилетии. Программа фокусируется на трех направлениях, среди которых расширение модельного ряда в бюджетном сегменте, выход на новые рынки для дальнейшего роста в массовом сегменте, а также устойчивое развитие и диверсификация производства.

Стоит отметить, что действительно без сильного стратегического партнера у Skoda не было бы шансов выйти на мировой рынок. Производственные мощности заводов в Чехии едва достигали 200 тысяч единиц в год, а модельный ряд состоял из устаревших автомобилей с задним расположением двигателя и единственной современной модельной серии – хэтчбека Favorit и универсала Forman. Будущее государственной на тот момент компании предопределялось возможностью быть приватизированной. Главным активом марки были не только модели Favorit, но и высококвалифицированный персонал с должным уровнем мотивации, а также богатые автомобильные традиции Млада-Болеслава.

Изначально в качестве потенциальных партнеров рассматривалось 24 компании, однако переговоры в результате состоялись с восемью автомобильными производителями из Европы и других стран под руководством премьер-министра Петра Питгарта летом 1990 года. Четверо автопроизводителей выступили с конкретными предложениями. Но в августе 1990 года две компании отказались от возможной сделки, и в качестве потенциальных партнеров для чешского бренда остались только Volkswagen и альянс Renault/Volvo. Следующие переговоры прошли 9 и 10 декабря 1990 года. В итоге, 21 декабря 1990 года правительство заключило контракт с концерном Volkswagen Group, так как именно он предложил привлекательную концепцию дальнейшего развития Skoda Avto. 

И вот 28 марта 1991 года Ян Врба со стороны Чешской республики и Карл Хан, председатель Совета директоров Volkswagen Group, подписали основное соглашение об учреждении совместного предприятия для производства автомобилей Skoda. Документ вступил в силу 16 апреля 1991 года, и концерн приобрел 31% акций Skoda Avto за 620 млн немецких марок. Далее Volkswagen постепенно увеличивал свое участие, выкупив, наконец, 100% акций и став единоличным собственником Skoda Avto 30 мая 2000 года.

Несколько сотен миллиардов чешских крон были потрачены на исследования и разработки, расширение производственных мощностей и последовательное развитие каналов продаж и обслуживания клиентов Skoda Avto в Чехии. Численность сотрудников департамента разработок выросла с 600 человек до более чем двух тысяч к сегодняшнему дню. Для обеспечения наилучшего обучения сотрудников и подготовки молодых специалистов Skoda Avto основала собственное техническое училище и разработала несколько двухгодичных курсов в университете прикладных наук Skoda Avto.

Говоря о развитии продукции компании, сначала Skoda Avto работала над расширением модельной серии Favorit/Forman под крылом концерна Volkswagen Group, представив, например, грузопассажирский автомобиль Pick-Up. Эта линейка пользовалась большим спросом благодаря отличным характеристикам при невысокой цене, современным технологиям и отменному качеству. В 1994 году Skoda представила модель Felicia, которая стала наследницей Favorit и оснащалась передовым оборудованием, среди которого ABS, подушки безопасности, система кондиционирования, усилитель рулевого управления и двигатели концерна Volkswagen – бензиновый 1.6 MPI и дизельный 1.9 D.

Первой моделью, полностью разработанной Skoda Avto уже в составе концерна Volkswagen Group, стала современная Octavia первого поколения. Она была представлена в сентябре 1996 года и базировалась на платформе A4. Эта компактная модель открыла новую главу в истории чешского бренда: Octavia производилась на одном из самых современных автомобильных заводов в Европе и вскоре стала бестселлером. Осенью 1999 года на замену семейству Felicia пришла модель Fabia. С тех пор Octavia и Fabia являлись самыми востребованными моделями бренда: Octavia сейчас выпускается уже в четвертом поколении и пользуется спросом у клиентов по всему миру, а четвертое поколение Fabia уже практически готово к выпуску.

В 2001 году в портфолио Skoda появилась модель Superb. Она возродила одно из самых знаменитых названий автомобилей чешского бренда и стала новым флагманом марки. Нынешнее третье поколение Superb выпускается в том числе в модификации Superb iV с plug-in гибридной силовой установкой. В сентябре 2016 года с премьерой модели Kodiaq Skoda начинает кампанию по освоению сегмента SUV. Сегодня, помимо Kodiaq, линейка SUV чешского бренда состоит из моделей Karoq и Kamiq, а также полностью электрического Enyaq iV. Кроме того, недавно состоялась мировая премьера Skoda Kushaq, разработанного эксклюзивно для рынка Индии.

За 30 лет в составе Volkswagen Group численность сотрудников Skoda Avto выросла с 17 тысяч в 1991 году до 42 тысяч. Портфолио компании включает в себя 10 востребованных современных моделей, которые продаются в более чем 100 странах мира. Динамичное развитие Skoda Avto явно прослеживается в мировых объемах продаж: если в 1991 году чешский бренд выпустил 172 тыс. автомобилей, то сегодня этот показатель вырос более чем в шесть раз. В 2020 году объем производства седьмой год подряд превысил миллион автомобилей. Помимо заводов в Чехии, компания осуществляет сборку автомобилей на заводах в России, Китае, Словакии и Индии – в основном на мощностях концерна Volkswagen Group, – а также производит автомобили в Украине в сотрудничестве с локальным партнером.

Помимо автомобилей, Skoda Avto выпускает компоненты и комплектующие, поставляя в том числе двигатели и коробки передач для Volkswagen Group. Также компания ответственна за всю деятельность концерна в Индии, а с 1 января 2021 года – еще на рынках России, СНГ и Северной Африки.

Покупайте автомобили Skoda у официального дилера “ТрансТехСервис”!
Адрес: Чебоксары, Марпосадское шоссе, 29/1
Автосалон: 8 (8352)24-06-70
Сервисный центр: 8 (8352) 24-06-71

...

  • 0

Популярное

Последние новости