Притча "Человек и Мустанг" - рецензия на фильм Need for Speed: Жажда скорости

Притча "Человек и Мустанг" - рецензия на фильм Need for Speed: Жажда скоростиkinopoisk.ru

Очень"игровое" кино

Кинолента "Need for Speed: Жажда скорости" влетела на большие экраны, за рулем идентифицирован малоизвестный "пилот" Скотт Во (режиссер), забыв пристегнуть ремни сценарной безопасности и нарушая хронометражный режим, не справился с управлением и вылетел с трассы ведущей в элиту зрелищного экшн-кинематографа. Публика шокирована произошедшим, выясняются обстоятельства произошедшего.

Концепт-кар

Идея о съемках фильма по серии легендарных компьютерных игр о гонках на отражающихся в горных лужах 1000 сильных гиперкарах, будоражила сознание многих мастеров пера и камеры. Серия Need for Speed зародившаяся еще в 1994, уже с первой части намекала на то, что рано или поздно она должна быть перенесена на большие экраны. Автомобильные погони к тому моменту, казалось стали неотъемлемой частью любого боевика. Оставался другой вопрос. Кто возведет их в абсолют? Казалось, в 2001 году ответ на него получен, в свет выходит киноработа Роба Коэна "Форсаж", аккурат к набирающему в России бешеную популярность игровому симулятору Need for Speed Undeground. И там и там лоснящиеся в лучах солнца спорткары, аэрография, спойлеры, спортивные обвесы и сотни километров час на спидометрах, но не тут-то было. Прародитель серии NFS (примечание - Need for Speed) компания Electronic Arts открещивается от проекта и говорит о том, что в ближайшее время возьмется за такой же, но только свой и более масштабный. Проходит еще более 10 лет, "Форсаж" обзаводится пятью продолжениями, осваивает дороги Японии, Бразилии и Мексики и вот уже кажется, что полностью занимает нишу  быстрых автомобилей под управлением крутых парней. Март 2014 года - премьера Need for Speed: Жажда скорости, того самого при поддержке Electronic Arts.

Медленнее на 8 лет

Этот фильм проиграл гонку за первое место, даже не выходя на старт. Отставание между первым и вторым местом не 8 секунд, а 8 лет. Дело в том, что "Форсаж" за эти годы, во многом благодаря его главным героям Полу Уокеру и Вину Дизелю, практически обрел статус культового. На "Форсаж" идут до сих пор, саундтрек к нему давно стал самостоятельным отдельным продуктом обязательным для употребления всем неравнодушным. Наконец вспомните, что творилось в Сети после трагической смерти Пола Уокера.

Создателям "Жажды" нужно было спасать себя самим, вытаскивать свой проект за волосы единственным способом, собрать лучшее из "Форсажа" и умножить это на десять. Увы, и здесь появились проблемы, что ж давайте разбирать.

Гараж

Сценарное шасси фильма имеет ресурс - не более одного просмотра. Вряд ли история хорошего парня с проблемами и плохого парня с деньгами и бывшей девушкой хорошего, заезженная (никогда так кстати не использовал это слово) донельзя заиграет новыми красками, даже если прицепить сюда спойлер в виде мести за смерть друга. Нет, нет и еще раз нет. Лакокрасочное покрытие "кузова" фильма осыпается на глазах в виде невразумительных, если не сказать жестче не смешных шуток героев картины. 

Актеры Need`а практически каждую минуту экранного времени совершают небольшое преступление против разума. 

Вопросы о логике разворачивающихся событий перед зрителем, которые я так не люблю задавать фильмам в жанре боевик, здесь просто невозможно удержать в себе: Почему парень, который имеет доступ к практически всему авиапарку США не может найти деньги на оплату аренды гаража? Из каких противоударных металлов сделаны автомобили, задействованные в фильме? Почему полицейские Ford`ы с легкостью догоняют Bugatti? Зачем разбивать все машины соперников в финальной гонке, если они и есть твой призовой фонд и твоя единственная возможность не угодить в тюрьму на больший срок? Поцелуй перед схваткой с главным злодеем, обязательное условие победы над ним? Это лишь небольшой список. Теперь о самих гонках, то ради чего все это затеивалось. 

Места, выбранные для съемок главных противостояний подобраны великолепно - каньоны Сан-Франциско, горные дороги, улицы мегаполисов и хайвэи, великолепный звук от породистых движков приятными раскатами проносящийся по залу создаст необходимую атмосферу, как и камера с видом от лица водителя.

Гонкам не хватает безумия. Словно кто-то установил на них ограничитель, который не позволяет почувствовать весь их потенциал. Там где автомобили "Форсажа" противостоят танкам, тащат за собой сейфы по центру города, съезжают на полном ходу с поездов, "Жажда скорости" пытается напугать нас проскакиванием перекрытых железнодорожных путей. Или это тоже где-то было?

Наконец увесистый хронометраж делает фильм неповоротливым, медленным, а местами следить за его "движением" становится просто скучно.

Need for Speed должен был стать молодежным спортивным купе, "поездка" в котором запомниться каждому зрителю чередой ярких, эффектных вспышек. В итоге перед нами большой седан, в который попытались засунуть сразу все - двухзонный климат-контроль (любовная линия), DVD-экраны в подголовниках (подростковый пафос главных героев), бортовой компьютер (драматизм которым не проникаешься).

Итог

Скотт Во из потенциального экшн хита весны 2014 года, сделал чуть ли не притчу "Человек и Мустанг", о том как американское автомобилестроение любить, мстить и жить помогает. Возможно, ко второй части франшизу успеют доработать, пока же для создателей "Жажды скорости" поднят желтый флаг (примечание - желтый флаг в гонках Формула 1 обозначает предупреждение об опасности).

Need for Speed - 6 из 10

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости