"Пришел, увидел, обманул" - рецензия на фильм "Фокус"

"Пришел, увидел, обманул" - рецензия на фильм "Фокус"kinopoisk.ru

История об опытном мошеннике, который влюбляется в девушку, делающую первые шаги на поприще нелегального отъема средств у граждан

Уилл Смит после неудачной попытки познакомить массового зрителя с неоднозначным актерским талантом своего сына в фильме "После нашей эры", вернулся к своим прямым "обязанностям" - съемкам в хорошем кино. Внимание голливудского "Фреш-принца" (один из ранних сценических псевдонимов Смита) привлек сценарий новой криминальной мелодрамы "Фокус", в которой ему предстояло сыграть роль прирожденного мошенника, взявшего себе на "обучение" новичка в этом деле Джесс (Марго Робби). Результатом работы команды стали не только миллионы долларов на счетах аферистов, но и бесценная любовь.

Вы купили два билета на "Фокус"? А не обманули ли вас?

Мошенничество для чайников

Плоды режиссерского тандема Гленна Фикарры и Джона Рекуа, получается, распробовать уже в первых нескольких сценах "Фокуса" и это притом, что в послужном списке кинодеятелей сверхуспешных проектов не значилось. Герой Уилла Смита начинает погружение в мир больших афер, вместе со зрителем, раскусив, неумелый "развод" в исполнении главной героини и ее, якобы бывшего мужа. Попутно разъясняет, на чем именно прокололась парочка мошенников. Именно здесь и кроется один из ключевых плюсов картины - это креативный и подробный подход к описанию работы злоумышленников. Безусловно, имеющий немало расхождений с реальным положением дел, но речь идет не о документальном фильме, поэтому смело, опускаем претензии по аутентичности. Так уж сложилось, что по канонам голливудского кино мошенники это почти всегда харизматичные, обаятельные, имеющие на каждую реплику свой остроумный ответ люди. Таковыми были герои "... друзей Оушена", таковыми были герои "Аферы по-американски", не стали отходить от правил и "фокусники". Наблюдать за схемами, приемами, психологическими уловками не надоедает до самого конца, предугадать часть обманов при внимательном просмотре можно, но предвидеть все сюжетные повороты у вас наврядли получится. Сценаристы умело запрятали все намеки на дальнейшее развитие событий, а порой и вовсе генерируют ситуации с аферами на ходу, как-то спор на стадионе во время матча за Суперкубок. Более того, создатели разделили фильм на две, практически независящие друг от друга истории, где вторая (похищение формулы топлива для болида Формулы-1) оказывается сильнее первой.

Хитроумных фишек в фильме более чем предостаточно

Неидеальное преступление

К сожалению невозможно не заметить, что характеры главных героев по ходу картины не развиваются. Весь фильм они прибывают в состоянии либо "влюбленности", либо "на пути к влюбленности". Стенания Ники (Уилл Смит) по поводу того, что его отец всегда считал его мягкотелым, а как следствие не воспринимал всерьез, выглядят искусственно и не заставляют сопереживать. В мусорную корзину с надписью "неубедительные страдания" летит и мысль о том, что в жизни профессионального афериста нет места крепким человеческим взаимоотношениям. Все эти недоработки не дают считать картину драмой в полном смысле этого слова. Со временем начинаешь замечать, что фильм, также страдает от нехватки большого количества ярких персонажей помимо главных героев. Единственным подобным оказывается друг Ники Фархад. Находчивый, добрый, циничный толстячок оказывается как-никак, кстати, в те моменты, когда повествование в фильме начинает "пробуксовывать". Его резкие, едкие реплики разукрашивают картинку и дают повод посмеяться в голос. На этом все. Обманутый хозяин одной из команд "Формулы-1", оказывается обычным стереотипным богачом, а остальная команда мошенников, которая насчитывает, по словам Ники не менее 30 человек, так и остается "мелькающими в кадре ловкими руками" без своего развернутого к зрителю "я". Здесь фильм, безусловно, уступает "Оушенам", создатели которых умели показать зрителю 11 интересных разноплановых персонажей со своими индивидуальными чертами, а позже и прибавить к ним двоих, доведя общее количество до 13. Бросается в глаза и тот факт, что участники действа под названием "Фокус" работают в мире, в котором по замыслу авторов не существует полиции как вида вообще. Неважно крадут ли они личные вещи людей на общую сумму 200 000 долларов на протяжении трех недель или уводят у бизнесменов технологии, стоящие миллионы, мир на это никак не реагирует. А если и реагирует, то виновники  цитата -"от всего откупаются". Остается верить на слово.

Неуловимые герои неизменно празднуют каждый шаг

Итог

Любителям запутанных историй, прикладной психологии и интриги, не отпускающей до самого конца, "Фокус" определенно придется по вкусу. Другой вопрос, что как только ты понимаешь, каким образом он был сделан, наблюдать за ним повторно становится сомнительным удовольствием, ведь для этого у него нет ни глубины, ни детально проработанной стилистики. Отвлечь от этих недочетов до сих пор не могут никакие фокусы.

"Фокус"- 7 из 10 

...

  • 0

Популярное

Последние новости