В Чувашии появится высокоскоростной электропоезд
- 22 мая 2013
- Марина Лаврентьева
Он сможет развивать свою скорость до 330 киллометров в час
В ближайшие несколько лет в Чувашии приступят к строительству новой высокоскоростной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург». По ней запустят поезд, скорость которого будет достигать 330 километров в час.
Во вторник, 21 мая, в Министерстве транспорта Чувашии прошло совещание по перспективам развития Высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) «Москва – Казань – Екатеринбург». Еще два года назад «Корпорация развития Среднего Урала» разработала и представила план работы и расчет стоимости данного проекта.
- Строительство ВМС-2 «Москва-Казань-Екатеринбург» будет проходить в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года и программы развития скоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 года. Проектом предполагается, что железнодорожная трасса расположится в восьми субъектах России, в их число попала и Чувашия. Длина будет составлять 1 595 километров, - сообщает Минтранс.
Как сообщают на сайте Министерства транспорта Чувашии сегодня ведется работа по организации правовой схемы ВСМ – 2.
- Целью проекта является повышение мобильности населения Центральной части России, рост уровня деловой активности регионов, повышение инвестиционной привлекательности регионов страны, формирование единой транспортной системы ВСМ и интермодальных перевозок, увеличение туристического потока, рост высокотехнологичного промышленного производства, - отметил представитель генеральной проектной организации Сергей Васильев.
На совещании было представлено несколько вариантов прохождения ВСМ – 2 в границах Чувашии.
- Проект развития высокоскоростной магистрали многостадийный и его реализация должна проходить поэтапно, - объяснил на совещании начальник технического отдела ОАО «Скоростные магистрали» Дмитрий Торгашин.
Завершил совещание Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Михаил Янковский.
- Представленные варианты трассировки трассы разработаны на высокопрофессиональном уровне, однако, требуется детальное уточнение отдельных участков трассы с проведением необходимых расчетов, - отметил он. - Предварительно за основу может быть принят северный вариант прохождения трассы.
На сегодняшний день нет специального документа, подтверждающего данное решение.
- Сейчас проект железнодорожной ветки «Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург» является приоритетным, - говорит генеральный директор одной из пассажирских компаний Михаил Акулов. - Участок «Москва – Казань» – в первую очередь получит финансирование. Уже в 2013 году на федеральном уровне должен быть одобрен проект, выделят средства и приступят к к проектно-изыскательским работам.