
К 2018 году в Чебоксарах появятся высокоскоростные поезда (проект 0+)
- 13 июня 2013

По расчет РЖД пассажиры будут платить от одного до 10 рублей за километр пути в зависимости от маршрута и класса обслуживания
Первая высокоскоростная ветка железной дороги будет проложена от Москвы через Чебоксары до Казани
В сочинской резиденции «Бочаров Ручей» глава государства провел совещание по развитию высокоскоростного железнодорожного движения в России. Глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин представил президенту Владимиру Путину и правительству проект строительства высокоскоростных магистралей, которые соединят Москву и Екатеринбург.
Все это планируется с целью создания для пассажиров более привлекательных условий перевозок: сокращение времени в пути, повышение комфортности и безопасности поездок, повышение уровня технической оснащенности железнодорожного транспорта средствами нового поколения; улучшение транспортных связей между регионами Российской Федерации; повышения уровня мобильности населения страны. Высокоскоростные магистрали также снизят нагрузку на автодороги и разгрузят грузоперевозки по обычным железным дорогам.
Строительство начнут с участка Москва–Казань, который соединит Москву, Владимир, Чебоксары, Нижний Новгород и Казань. В дальнейшем эту ветку продлят до Екатеринбурга. Ответвления от основной линии могут довести до Перми, Самары, Уфы и Челябинска.
- Принято решение начать с восточной ветки, которая соединит три города: Москву, Нижний Новгород и Казань. После введения в эксплуатацию из Москвы до Казани можно будет добраться за 3,5 часа. Теоретически ее можно успеть возвести к 2018 году, это был бы прорыв, — поведал журналистам министр транспорта Максим Соколов. - Для удобства высокоскоростные магистрали будет располагаться на отдельном полотне и не проходить через малые населенные пункты. А при приближении к крупным городам дорога будет идти по эстакадам. Это необходимо для безопасности движения, хотя и неизбежно увеличит стоимость строительства.
- Высокоскоростное движение очень важно для России, но нужно исходить из экономической целесообразности, какое именно движение необходимо на конкретной территории: скоростное или высокоскоростное. Надо смотреть на окупаемость и срок окупаемости проектов, - отметил Владимир Путин. - Также цена на билеты в таких поездах должна быть приемлемой и доступной для большинства граждан.
По оценкам главы «Российских железных дорог» Владимира Якунина, необходимо 928 миллиардов рублей, чтобы построить линию до Казани, 651 миллиардов из них вложит государство. Благодаря мобильности населения уровень жизни жителей в радиусе 200 километров от агломераций повысится на 20–30 процентов.
...