Главврач новочебоксарской больницы: «Большая часть специалистов – предпенсионного и пенсионного возраста»

Главврач новочебоксарской больницы: «Большая часть специалистов – предпенсионного и пенсионного возраста»Юлия Назарова

Новочебоксарцы не идут работать в больницу

В редакцию обращаются новочебоксарцы с жалобами на работу городской больницы, в частности Поликлиники №2. Корреспондент «Про Город» встретился с главным врачом «Новочебоксарской городской больницы» и обсудил вопросы, волнующие горожан. Константин Белов назвал основной проблемой нехватку специалистов и рассказал, почему молодые врачи не идут работать в городскую больницу.

Константин Ильич, из каких специалистов состоит медицинский персонал поликлиники?

– В нашей больнице работают специалисты первичного звена – участковые терапевты, врачи общей практики, а также узкие специалисты по профилям неврология, кардиология, офтальмология, оториноларингология, ревматология, травматология, урология, эпидемиология и инфекционные заболевания, эндокринология.

Специалистов какой направленности не хватает?

– Мы стараемся организовать маршрутизацию пациентов таким образом, чтобы каждый пациент смог получить медицинскую помощь, несмотря на нехватку кадров. На сегодня нам не хватает, как врачей общей практики и терапевтов, так и узких специалистов – невролога, кардиолога, хирургов, оториноларинголога, офтальмолога.

Многие новочебоксарцы не довольны тем, что в больнице нет невролога. С чем связано отсутствие данного специалиста?

– В поликлинике №1 работает один врач-невролог, а также у нас принимают врачи общей практики, которые могут лечить и диагностировать часть неврологической патологии. Сложных пациентов направляем в Чебоксары на консультацию. В конце 2019 года предположительно на работу выйдет еще невролог после декретного отпуска. Мы с удовольствием примем на работу молодых специалистов.

Много ли в больнице молодых врачей?

– Треть работающих врачей до 35 лет, большая часть специалистов – предпенсионного и пенсионного возраста.

Как привлекаете молодежь?

– Мы организуем профориентационные встречи с будущими выпускниками школ, которые планируют связать своё будущее с медициной, здравоохранением. Ведем активную агитационную работу для привлечения специалистов в наше учреждение среди студентов, проходящих у нас производственную практику. Сейчас в больнице работают 10 студентов медицинского факультета Чувашского государственного университета. В конце ноября 2018 года Министерство здравоохранения Чувашии дало согласие на создание кафедры сестринского дела в «Академии технологии и управления» на базе «Новочебоксарской городской больницы». Вырастить хороших специалистов можно только в тесном сотрудничестве с работодателем. Мы заключили 17 целевых договоров со студентами медицинского факультета и 6 с выпускниками-ординаторами, которые после окончания станут частью нашего коллектива.

Есть какие-то денежные стимулы?

– Молодые врачи-специалисты, приступающие к работе по окончанию интернатуры и ординатуры в стационар, получают ежемесячные денежные выплаты в размере 6600 рублей, а врачам общей практики и участковым терапевтам после года работы выплачивается единовременная выплата в размере 200 тысяч рублей. Для иногородних специалистов мы предоставляем место в общежитии Новочебоксарского химико-механического техникума. В прошлом году, например, была выделена служебная квартира молодому специалисту. В 2019 году администрация города выделяет для молодых специалистов 2 комнаты в квартире, 1 однокомнатную квартиру. Это позволит привлечь молодежь к нам в больницу с районов или других городов, у которых нет в данный момент возможности приобрести жилье.

Из-за чего в больнице не хватает врачей?

– Быть врачом сложно, важно находить подход ко всем пациентам, постоянно развиваться и уметь принимать решения, – это большая ответственность, с которой не каждый может справиться. Сегодня большой выбор профессий, не требующих таких затрат физических и моральных сил.

Насколько я понимаю, именно отсутствие новых кадров является основной проблемой?

– Кадры – важнейшая составляющая здравоохранения. У нас почти 65% врачей работают не один десяток лет, часть из них – пенсионного возраста. Сегодня важно привлечь специалистов в больницу, наши двери открыты для молодых врачей, но, к сожалению, новочебоксарцы не идут работать к нам.

Может быть их не устраивает зарплата?

– Заработная плата врачей различается в зависимости от стажа, квалификации, сложности выполняемой работы, количества отработанного времени и выполнения показателей эффективности труда. В свою очередь отмечу, что требования «дорожной карты» по уровню зарплаты врачей, среднего и младшего медперсонала мы выполняем.

Как вы думаете, какие еще могут быть причины?

– Здесь я могу одной из возможных причин назвать большую психологическую нагрузку на врачей. К нам приходят совершенно разные люди, и порой пациенты забывают, что вежливость должна быть обоюдной.

Константин Ильич, есть ли какой-то норматив, сколько времени врач должен уделить пациенту?

– Прием врача у нас длится 12 минут. Врачи должны успеть всех принять и оказать помощь. Только пройдя через нас, человек уже может попасть в Республиканскую больницу, Кардиологический диспансер и другие медицинские учреждения. Туда он уже придет строго к определенному времени по записи. В поликлинике предугадать поток пациентов очень сложно, всем нужно срочно и, зачастую, без предварительной записи. Наши врачи проделывают ежедневно огромную работу.

Некоторые из горожан жалуются на грубое отношение персонала. С чем могут быть связаны эти жалобы?

– Не буду скрывать, и врач может сорваться. Это эмоциональное выгорание из-за больших нагрузок, не укомплектованности штатов. Сейчас вообще стало принято жаловаться на врачей. Чуть что люди пишут в Министерство здравоохранения, в средства массовой информации, в социальные сети. А часто спорную ситуацию можно решить на месте. Далеко не каждый специалист может вынести заведомо негативное отношение. Люди забывают, что приходят на консультацию к квалифицированному врачу, закончившему ВУЗ, и идут уже с недоверием к молодому специалисту, к тому же начитавшись информации в интернете. За ошибку одного специалиста, о которой, допустим, рассказали на телевидении, приходится отвечать всем медикам. К тому же большой поток негативной информации, очерняющей профессию врача, идет через интернет.

Бывает, люди не довольны лечением.

- Стоит не забывать, что человек пришел в больницу, получил консультацию, но болезнь от одного посещения больницы не пройдет. Чтобы вылечиться, важно соблюдать рекомендации врача. Сколько было случаев в стационаре, когда больного вылечили и выписали, он пришел домой и забыл обо всех рекомендациях. Нужно просто ответственно относиться к своему здоровью, вовремя обследоваться, принимать лекарства, назначенные врачом и не заниматься самолечением или самодиагностикой в социальных сетях.

Бывают ли большие очереди к врачам?

– Да, бывает, это связано с сезонностью. Осенью и весной идет обострение заболеваний, вирусные инфекции, поток пациентов увеличивается, а количество врачей остается тем же. И к специалистам, которых нам не хватает, тоже бывают очереди.

К нам поступают жалобы на очереди к травматологу.

– Человек не болеет по плану. К травматологу люди чаще всего идут, когда случилась беда, тут невозможно предугадать поток. В день травматолог может принять и 100 человек, и 20, очередей здесь не избежать. Для плановых больных у нас есть две рабочие субботы. Также мы открыли в электронной очереди запись на повторный прием. Тут создается неоднозначная ситуация. Человек записался и подошел на прием, а кто-то в это время в порядке живой очереди сидит и терпит острую боль. Это уже вопрос проявления уважения и человечности пациентов друг к другу.

Как посоветуете жителям города оптимизировать свое время, чтобы и в очередях долго не стоять, и к нужным врачам попадать максимально быстро?

– Записываться на прием через электронную регистратуру на сайте больницы, портал Госуслуг, личный кабинет или через call-центр больницы по телефону 76-80-00.

С недовольными пациентами все понятно, а благодарности врачи часто слышат?

- Конечно, есть благодарные пациенты. И на самом деле их больше, чем недовольных. Просто так получается, что человек поблагодарил один раз и ушел. А тот, кто не доволен, расскажет всем об этом. Так негатив выходит на первый план, а хорошего намного больше.

Что нового появится в больнице в этом году?

– Мы принимаем участие в приоритетном проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». В 2019 году к рассмотрению будут представлены три проекта. Первое – открытие УЗИ кабинета. На базе поликлиники №2 с февраля в 2 смены работает кабинет УЗИ. Запись ведется в электронном виде в кабинете у заведующих отделениями по назначению врача специалиста. Очереди на обследование уже сократились в 2 раза, срок ожидания обследования примерно 2 недели. Планируем установить системы ГЛОНАСС на машины неотложной помощи. Этот проект позволит сократить время доезда врачебно-сестринской бригады до пациента. И третье – создание единого информационного пространства между первичным поликлиническим звеном Новочебоксарской городской больницы и женской консультацией Новочебоксарского медицинского центра. Тесное сотрудничество участковых терапевтов и врачей-гинекологов позволит повысить выявляемость онкологических заболеваний на более ранних стадиях, а значит врачи смогут поставить диагноз и назначить лечение вовремя и сохранить жизнь пациенток. Если озвучивать цифры, то больница получит в этом году 142 миллиона, из них 87 — на оборудование, 55 — на ремонт. Кроме того, оборудование к нам поступало и в 2017, в 2018 годах.

Константин Ильич, в завершении нашей беседы поделитесь мыслями, каким должен быть врач?

– Важно любить свою работу, постоянно совершенствоваться и быть оптимистом. Спасение жизней, на мой взгляд – самое благородное дело!

...

  • 0

Популярное

Последние новости