«Как я свою пенсию доверила Сбербанку»: история пенсионерки из Чебоксар

«Как я свою пенсию доверила Сбербанку»: история пенсионерки из ЧебоксарФото из архива "Про Город"

Мария Сергеевна Старовойтова – бывший учитель химии. Всю жизнь проработала в школе, а последние 10 лет наслаждается заслуженным отдыхом. Когда уходила на пенсию, получать зарплату в школе еще было принято «наличкой» в кассе. А потом со временем наличка так и осталась главным «другом». Но все изменила самоизоляция. Мы встретились с Марией Сергеевной, чтобы узнать, почему она решила получать пенсию через Сбербанк.

- Мария Сергеевна, добрый день. Расскажите, почему раньше вы предпочитали наличные?

«Ну, знаете, как-то с молодости все шло. В Советском Союзе ведь карточек не было. А когда все вокруг ими начали активно пользоваться, то я уже собиралась на пенсию. И подумала, что куда уж мне-то, старухе, всему этому учиться (смеется, - прим.автора). Вышла на заслуженный отдых и пенсию тоже стала получать наличными. А потом с ними хоть на рынок за свежими овощами и мясом, хоть куда».

- Но, тем не менее, совсем недавно вы поменяли свое мнение?

«Да. Причиной тому стал режим самоизоляции, который для нас, стариков, длится, можно сказать, до сих пор. Сама-то я живу в Чебоксарах. А вот родные мои давно разъехались по всей стране – дочь с мужем в Краснодарском крае, внуки обосновались в Москве. Так получилось, что рассчитывать было не на кого. А мне ведь и продукты надо покупать, и за ЖКХ платить. Вот тут-то я и поняла, что с наличными далеко не уедешь». 

- Расскажите, почему вы решили перевести пенсию в Сбербанк и открыть карту?

«Я же из дома старалась вообще не выходить. Соседка Татьяна покупала для меня продукты в магазине, а я ей не могла точную сумму отдать за покупки. Неудобно было постоянно – то у нее сдачи нет, то мне какой-то мелочи не хватало. И вот тут мне в голову пришло, что была бы у меня карта – я бы ей взяла да перевела все до копеечки. От безысходности позвонила внучке, она мне посоветовала карту открыть в Сбербанке. Позвонила я на горячую линию по бесплатному номеру 900, мне там очень вежливая девушка все объяснила и сказала, что можно полностью дистанционно оформить карту  тем, кто старше 75 лет или является неходячим инвалидом. Не прошло и недели, как прямо домой сотрудник Сбербанка в маске и перчатках привезла карточку домой».

- Но вы же раньше не пользовались онлайн-услугами? Наверное, тяжело было привыкнуть?

«Смартфон у меня давно был – дети подарили. Так вот, специалист банка мне помогла установить «Сбербанк Онлайн» и показала, как пользоваться приложением, и рассказала о правилах безопасности. Вот насколько я уже немолода, но даже мне показалось, что все очень легко. Теперь вот «коммуналку» с помощью QR-кода оплачиваю, внукам подарочки перевожу, а в магазинах расплачиваюсь по карте. Очень удобно».

...

  • 0

Популярное

Последние новости