Наверх

Сергей Анисимов: о цифровизации, образовании и развитии безналичных платежей

Возрастное ограничение: 6+
фото предоставлено рекламодателем
Интервью с Сергеем Анисимовым

Буквально на днях вице-президент, Председатель Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк и врио Главы Чувашской Республики Олег Николаев подписали соглашение о сотрудничестве в сфере цифровизации. Мы решили выяснить у и.о. управляющего Чувашским отделением Сбербанка Сергея Анисимова подробности этого документа и узнать, что оно дает простым жителям?

- Сергей Николаевич, добрый день! Расскажите подробнее о подписанном соглашении?

- Сбербанк вместе с Правительством Чувашской Республики будут внедрять и развивать в Чувашии новые цифровые технологии в рамках Национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». У нас уже есть договоренности о внедрении и развитии в Чувашской Республике автоматизированных систем, направленных на повышение эффективности управления и контроля исполнения задач. Кроме того, Сбербанк готов предложить программы и проекты по комплексному развитию инфраструктуры Чувашской Республики с точки зрения перевода государственных и муниципальных услуг в электронном (цифровом) виде и организовать пилотные проекты по демонстрации возможностей экосистемы. Проще говоря – мы будем предлагать технологии Сбербанка и его дочерних компаний для внедрения или оптимизации существующих процессов.- Каких отраслей это будет касаться в первую очередь?

- Сейчас мы сосредоточились на двух самых, на мой взгляд, важных – медицине и образовании. От их состояния и развития в принципе зависит благоприятный климат и уровень жизни в регионе.

- По медицине уже есть какие-то наработки?

- Да, мы будем внедрять технологии голосовых сервисов Voice2Med в медицинские учреждения Чувашской Республики. Это программное обеспечение, разработанное дочерней компанией Сбербанка «Центр речевых технологий». Оно позволяет в режиме реального времени распознавать надиктованный текст медицинским работником и автоматически переносить его в выбранное поле медицинской информационной системы, протокола, текстового документа или браузера. Решение хорошо справляется как с обычным текстом, так и с нарративной медицинской лексикой, а словари постоянно обновляются и могут дообучаться на данных лечебно-профилактических учреждений. Больницы, которые уже используют Voice2Med, отмечают сокращение времени на заполнение протоколов на 25-35 %, снижение усталости при заполнении документов и увеличение объема выполняемых работ в единицу времени. Т.е. у врача высвобождается больше времени на прием пациентов вместо заполнения «бумажек».

- Звучит интересно. А в Чувашии уже кто-то оценил этот сервис?

- Сегодня сервисы тестируются Минздравом и Медицинским информационно-аналитическим центром региона на мощностях Городской клинической больницы №1. Мы реализовали пилоты в семи больницах Чувашской Республики и вместе с коллегами планируем оборудовать Voice2Med более 100 рабочих мест врачей уже в ближайшее время.

- А что по поводу образования? Как вы планируете развивать эту сферу?

- В этом году мы апробируем сервис «Школьная цифровая платформа Сбербанка - он направлен на повышение качества образования, внедрение современных методик и технологий обучения и развитие кадрового потенциала страны. В этом году мы внедрим платформу в 10 школах Чувашской Республики, в следующем - планируем развернуть проект на все средние образовательные учреждения.

Школьная цифровая платформа содержит цифровой контент по всем предметам школьной программы с 5-го по 9-й класс, и позволяет учителям использовать интерактивные и авторские образовательные модули, автоматизировать рутинные операции и привнести в очный образовательный процесс новые формы взаимодействия учителей, наставников с учениками.- Это какая-то альтернатива очному обучению?

- Нет, ни в коем случае. Школьная цифровая платформа не заменяет очное обучение, а добавляет современные инструменты, давая возможность учителям больше времени уделять интересной работе – обучению детей.

- Этот проект внедряется только у нас в Чувашии или по всей стране?

- Проект реализуется уже в 65 регионах при поддержке глав субъектов Российской Федерации и Минпросвещения России. Сейчас мы активно обучаем педагогов использованию платформы и в ближайшее время ученики 10 школ приступят к дополнительному обучению с помощью этого сервиса. Я глубоко уверен, что Школьная цифровая платформа будет помощником для педагогов, позволит сделать процесс обучения детей более интересным, повысит их мотивацию, будет способствовать созданию персонализированной траектории развития.

- И все-таки, расскажите чуть подробнее о самом процессе обучения на цифровой платформе Сбербанка?

- Задания представлены в разных форматах: в виде текста, видео, графиков, интерактивных материалов. Система содержит самые актуальные учебные методические комплексы, в том числе от группы компаний «Просвещение», которая предоставила бесплатный доступ к электронным версиям учебников, входящих в федеральный перечень. Платформа способствует развитию у школьников навыков XXI века: умению ставить цели и достигать их, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить, сотрудничать и работать в команде, решать проблемы и задачи. Она полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, содержит сервисы, обеспечивающие персонализированное образование, и современный опережающий цифровой контент по всем предметам школьной программы с 5-го по 9-й класс.

- Спасибо за интервью! Надеемся, что уже в ближайшее время сможем узнать итоги внедрения этих цифровых сервисов.

- Спасибо вам - мы видим большой потенциал в развитии проектов совместно с Правительством Чувашии. И нам приятно, что регион отзывается на наши предложения. Надеемся на плодотворное сотрудничество как по реализации подписанного соглашения, так и по другим совместным проектам.

Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru