Количество онлайн-платежей за покупку одежды в Чувашии выросло на фоне пандемии в 7,4 раза
- 18 ноября 2020
- 6+
- Карина Шайманова
МТС Банк изучил, как изменились предпочтения жителей Чувашской Республики при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции.
Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 7,4 раза. Примерно вчетверо выросли онлайн-транзакции на оплату косметики, программного обеспечения и благотворительности. При этом во всех перечисленных категориях значительно снизился средний чек покупки.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 7,4 раза, средний чек при этом уменьшился на 17 % до 1605 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.
На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 4,3 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился в 2,4 раза. Затем идет программное обеспечение – рост в 4,2 раза, снижение среднего чека составило 39 %.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Чувашской Республике
октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка
Категория | Увеличение количества транзакций | Изменение среднего чека | Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары | в 7,4 раза | - 17 % | в 6,1 раза |
Косметика | в 4,3 раза | - 2,4 раза | 79 % |
Программное обеспечение | в 4,2 раза | - 39 % | в 2,6 раза |
Благотворительность | в 3,5 раза | - 22 % | в 2,7 раза |
Страхование | в 3,3 раза | + 2 раза | в 6,7 раза |
Коммунальные услуги | в 2,4 раза | - 2,1 раза | 14 % |
Супермаркеты | 56 % | + 10 % | 71 % |
Курьерские услуги | 36 % | - 12 % | 20 % |
Товары для дома | 28 % | - 14 % | 10 % |
Рестораны, фастфуд | 27 % | - 5 % | 33 % |
Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось увеличение среднего чека – страховые услуги (+2 раза) и супермаркеты (+10 %).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 2 %, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 11 %. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,5 раза) и онлайн-кинотеатры (+2,2 раза), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS Cashback. Теперь кэшбэк в размере 5 % по универсальной и виртуальной картам MTS Cashback и 3 % по виртуальной предоплаченной карте MTS Cashback Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Чувашской Республике. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.