Наверх

На что обращают внимание жители России при выборе банков?

Возрастное ограничение: 18+
Фото unsplash.com

Компания «Делойт» опросила более 5000 человек из 200 городов России, чтобы узнать причины, по которым они выбирают банк. При этом опрашивались разные категории клиентов: студенты, специалисты, семьянины. Результат был ожидаемым - респонденты отдали предпочтение крупным банкам в рейтинге востребованности у россиян, первое место занял Сбербанк.

Средняя оценка флагманов - 4,6 балла из максимально возможных 5, в то время как средняя оценка остальных банков - 3.  «Банки-лидеры не только смогли создать эффективную бизнес-модель, но и постоянно модифицируют ее в ответ на меняющиеся потребности клиентов», - объясняют выбор россиян эксперты.

На какие факторы клиенты больше всего обращают внимание?
В первую очередь при выборе банка клиенты обращают внимание на его привлекательные условия. Так считает 61 % респондентов. И причиной тому не только экономическая выгода, но и возможность удовлетворять свои повседневные потребности. 

На втором месте по значимости — это надежность банка (56 %). Но этот фактор, подчеркивают эксперты, важнее, чем другие для людей старше 45 лет.

В третью и четвертую очередь при выборе банка россияне обращают внимание на удобство сервисов и качество его обслуживания. Кстати говоря, в конце сентября фонд «Общественное мнение» провел опрос среди жителей России о работе Сбербанка и случившемся в том же месяце ребрендинге компании. Согласно опросу 53 % клиентов отметили улучшения в работе Сбербанка в последние 3–5 лет, 67 % назвали работу Банка отличной или хорошей. Отрицательную оценку дали только 5 %. Среди улучшений были названы: повышение уровня обслуживания; хорошее отношение к клиентам; удобные мобильные приложения и новые продукты; отсутствие очередей.

Какие самые популярные продукты?
Самый популярный у россиян продукт финансовых организаций - банковская карта. По этому показателю лидер тот же: основная масса граждан пользуются картами Сбербанка, остальные банки идут уже с огромным отрывом. 

У студентов самые популярные операции — оформление дебетовой карты, переводы с карты на карту и снятие наличных. Работающие же люди чаще всего оформляют дебетовые и кредитные карты, а также оплачивают мобильную связь. А вот семьянины открывают дебетовые карты и депозиты, оплачивают услуги ЖКХ. Для работающей категории также важна возможность создавать автоплатежи, а для семейных граждан — получать качественное обслуживание в отделениях и call-центрах банков.

Второй по популярности продукт — приумножение сбережений. Аудитория Сбербанка, например, пользуется вкладами в основном для сохранения денежных средств.

Далее по результатам рейтингов идут кредитные продукты – сами кредиты и карты. Ими пользуются 26 % и 21 % опрошенных соответственно.
Порядка 60 % опрошенных перешли на обслуживание в свой банк более трех лет назад, что говорит о качестве оказываемых банками услуг. И если рассматривать лидера опроса – Сбербанк – тут таких клиентов 45 %. 

Сбербанк
Загрузка...
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru