Как жители Чувашии могут сэкономить на ЖКХ
- 9 ноября 2021
- Дарья Кошкина

Законные способы снизить платежи за коммуналку
Правительство России утвердило размер повышения цен в регионах за услуги ЖКХ на 2022 год. В Чувашии цифры в квитанциях в среднем увеличатся на 3,4 процента. Пресс-служба Государственной Думы опубликовала в своей социальной сети рекомендации, как можно платить за коммунальные услуги меньше на законных основаниях.
Отключите лишнее
Внимательно прочитайте квитанцию. Если, например, в вашей квартире не работает радиоточка или нет городского телефона, вы можете отказаться от оплаты этих услуг, подав заявление на их отключение. А если вы платите за кабельное или спутниковое телевидение или совсем не смотрите телевизор, то можете не платить за общедомовую ТВ-антенну. Для этого также необходимо написать заявление поставщику услуги.
Сделайте перерасчет
Если вы отсутствовали дома более пяти дней, то можете запросить перерасчет оплаты ЖКУ в вашей управляющей компании. Его можно сделать, только если в вашей квартире или доме технически невозможно установить счетчики. Для этого понадобятся документы, подтверждающие ваше отсутствие.
Узнайте о положенных льготах
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в виде субсидий и компенсаций расходов. Уточните, какие из них доступны вам.
Компенсация расходов положена отдельным категориям граждан - полный список есть в местном законодательстве. А подавать заявление на выплату субсидий можно, если вы платите за ЖКХ больше определенного процента от общего дохода семьи. Проценты зависят от региона.
Также помогают экономить:
- энергосберегающие лампочки;
- отсутствие протечек;
- бытовая техника А-класса, она отличается высоким уровнем энергосбережения;
- регулировочные краны на батареях и счетчики тепла;
- многотарифный счетчик электроэнергии.
Проверьте качество
Если из крана долго течет ржавая вода, а батареи еле греют зимой - это повод пересчитать плату за ЖКХ в меньшую сторону. Основание - предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Первое, что нужно сделать, - обратиться в аварийную службу. Потом будет проведена проверка.
Что делать, если вы не согласны с цифрами в платежке?
Если вы получили платежку и не согласны с цифрами в ней, вы можете обратиться за разъяснениями к поставщику услуг, в том числе онлайн - через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйств.
Передавайте данные счетчиков вовремя
Если вы не передавали данные счетчиков в течение трех месяцев, за это время расчет будет сделан по среднемесячным показателям, которые возьмут из ваших прошлых квитанций. С четвертого месяца потребление воды и электроэнергии начинают высчитывать по нормативу - практика показывает, что чаще всего выходит дороже.
Однако после того, как вы снова подадите данные счетчиков, будет произведен перерасчет, и в итоге вы все равно заплатите по счетчику.