Справка о наличии собственности

 

Справка о наличии собственности представляет собой правой документ, содержащий в себе сведения о всех объектах жилой и нежилой недвижимости (это могут быть участок земли, квартира, частный дом, складское помещение и т.д.). Данная справка выдаётся на физическое или юридическое лицо и отображает недвижимость, которой они владеют на праве полной собственности.

Для чего нам понадобится справка о наличии собственности

Справка о наличии недвижимости, выдаваемая из ЕГРП (реестра прав), может быть необходима в следующих обстоятельствах:

  • при постановке гражданина на государственный учет, как нуждающийся в улучшении условий проживания;
  • если в отношении объектов недвижимой проходит процедура государственной приватизации;
  • при проведении сделки по купле-продаже;
  • в случае возникновения споров, разрешаемых исключительно судебной инстанцией, касательно раздела собственности;
  • при поиске собственности, принадлежащей должнику, взыскание которой необходимо по решению суда, в целях погашения его долга;
  • для получения малоимущим лицом субсидий либо материальной помощи, оказываемой ему по месту профессиональной деятельности;
  • в ситуации, когда в банке оформляется ипотечный или иной кредит, а жилая собственность может выступить реальным залогом.

Требования к содержанию документа

Выписка о наличии недвижимости в собственности обязательно должна включать в себя следующие сведения, в отношении принадлежащего лицу объекта недвижимости:

  • номер кадастрового учета, адрес нахождения и площадь объекта недвижимости;
  • назначение (жилой или нежилой объект) и вид использования (земля, относящаяся к населенному пункту, земля, имеющая сельхоз-назначение или земля, предназначенная для жилой застройки);
  • вид собственности (долевом владение, частная собственность);
  • дата, номер и основание проведенной государственной регистрации (соглашение о купле-продаже, акт принятия в наследство и иные документы);
  • наличие каких-либо ограничений либо обременений, с обязательным указанием даты их регистрации, если таковые на объекте имеются.

Где получить справку о собственности

Выписка о наличии собственности может быть выдана многими организациями. Запрос в ту или иную организацию зависит от нужных нам сведений, а также от лица, запросившего данный документ. Ниже представлены те организации, где, в зависимости от цели, можно запросить предоставление данной выписки (либо справки).

  • справка из Росреестра о наличии собственности (либо ее отсутствии);
  • документ, оформленный по запросу в офисе Кадастровой палаты или ее филиалов;
  • районные либо городские отделения БТИ;
  • многофункциональные центры «Мои документы» или офисы получения государственных услуг;
  • на официальном портале предоставления документов Росреестра

Как получить требуемую справку

В зависимости от организации, которая выдаёт данные документы, ваши действия могут отличаться:

  • В Росреестре

Справку из Росреестра о наличии собственности можно получить, как посредством отправки по электронной почте, так и непосредственно на бумажном носителе. Для получения справки в бумажном виде, необходимо будет лично (или в присутствии официального представителя) посетить отделение Росреестра или отделение Кадастровой палаты. И самому, и представителю при себе нужно будет иметь паспорт и квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины. Представителю необходимо иметь при себе оригинал нотариальной доверенности. Для получения выписки в электронном виде, достаточно быть зарегистрированным на портале Госуслуг и обладать официально оформленной ЭЦП (цифровой подписью). Стоимость документа составит от 3000 рублей (зависит от числа регионов, и на кого нужна справка, на физическое или юридическое лицо).

В электронном виде можно получить справку за 1 день, в бумажном виде максимальный срок доставки справки, с печатью Росреестра займет до 3-4 рабочих дней. Стоимость справки составит от 2800 до 5500 рублей (зависит от необходимых сроков готовности).

  • В БТИ

Органы БТИ выдают документы до 1998 года. Справку можно получить исключительно в бумажном варианте. Чтобы ее заказать, достаточно будет посетить отдел БТИ с паспортом, и на месте оплатить стоимость предоставленной услуги. Обращаться в БТИ следует того региона, по которому необходима справка. Если объектов несколько, обращаться за справками придется в несколько отделов БТИ и оплачивать стоимость предоставляемой квитанции надо будет несколько раз. Т.к. в России не существует общей базы и Реестра БТИ. Например, если у вас запросили справку по Москве и области, обращаться нужно в БТИ г. Москвы и БТИ по Московской области. Стоимость предоставленной справки обойдется в сумму от 1350 рублей.

  • В МФЦ

Данную справку можно будет получить, посетив отделение МФЦ и оплатив пошлину на месте. Справка может быть предоставлена на бумажном носителе, а также в электронном формате. Стоимость соответствующей справки будет от 2500 рублей.

Нюансы при получении справок

Справка из Росреестра и Кадастровой палаты выдаётся после 1998 года. Заказать документ можно как по одному региону, так и по всей России.

Справки из БТИ выдаются до 1998 года и только по одному региону, где находится данный отдел БТИ.

Популярное