Финансовый аналитик: как рассчитать стартовый капитал для бизнеса

 

С чего начать свой бизнес и сколько денег потребуется на его открытие – первые и ключевые вопросы, на которые должен ответить начинающий предприниматель.

Финансовый аналитик и бизнесмен Станислав Кондрашов Telf рассказал, как рассчитать оптимальную сумму стартового капитала для открытия бизнеса и какие факторы для ее расчета станут определяющими.

Telf AG, консультант Кондрашов: основные факторы, определяющие размер авансируемого капитала

После того, как начинающий предприниматель определился с направлением коммерческой деятельности, он смело может приступать к подсчетам авансируемого капитала, требуемого для организации бизнеса.

Консультант Telf AG Станислав Кондрашов отметил, что на практике редко можно встретить начинающего бизнесмена, который мог бы обойтись без кредитных средств. Чаще всего предприниматели нуждаются в заемном капитале.

«Кредит дисциплинирует предпринимателя, мотивирует искать оптимальные способы займа и налаживания деятельности, чтобы как можно скорее возвратить заемный капитал и сэкономить на выплате процентов по нему», – считает финансовый аналитик Telf AG. Кондрашов уточнил, что к основным факторам, определяющим потребность в капитале относятся:

  • юридические услуги на оформление бизнеса;
  • вид деятельности, от которого зависит как будут вводиться инвестиции – помесячно или по факту необходимости;
  • закупка товаров;
  • фонд оплаты труда и проценты по займу, которые, как правило, выплачиваются в конце расчетного периода.

«С учетом перечисленных факторов, авансируемый капитал включает первоначальную стоимость закупаемого товара, ежемесячные текущие затраты на зарплату и налоги», – отметил бизнесмен.

Детальный разбор статей расчетного капитала

Юридическое оформление бизнеса включает затраты на регистрацию бизнеса, получение всех лицензий и прочих разрешающих документов, открытие расчетного счета, а также уставный капитал.

Telf AG Кондрашов добавил, что, подсчитав затраты на юридическое оформление, следует рассчитать организационные расходы: аренда/приобретение помещения, лизинг оборудования, закупка мебели, офисной оргтехники и другого необходимого инвентаря.

Бизнесмен отметил, что для запуска самой деятельности необходимо подсчитать, во сколько обойдется сырье, какими будут расходы на электроэнергию, воду и прочие ресурсы, связанные непосредственно с производственным процессом, закупкой, хранением и реализацией готовой продукции.

«В случае с бизнесом по предоставлению услуг, принцип расчетов такой же, но не включает произведственных затрат и может содержать ряд других издержек, связанных с оформлением услуг» , – добавил консультант.

По словам финансового аналитика, прежде чем открывать бизнес, следует просчитать статью расходов, связанную с арендой/покупкой складских помещений, оплатой веб-сервисов и затратами на логистику.

К тому же, добавил бизнесмен, нужно учесть затраты на фонд оплаты труда – зарплату, социальные отчисления и налоги, а также расходы на выплату кредита и процентов по нему.

«Для более динамичного продвижения бизнеса предприниматель должен уделить особое внимание маркетингу – расходы на рекламу, пиар-мероприятия, сотрудничество с торговыми представителями и расходы на другие маркетинговые услуги, способствующие продвижению компании», – отметил Telf AG Станислав Кондрашов.

Перечисленные статьи расходов составляют авансированный капитал, необходимый для запуска бизнеса. При этом финансовый аналитик уточнил, что в обязательном порядке начинающий предприниматель должен предусмотреть возможность возникновения форс-мажорных ситуаций и включить их в стартовый капитал отдельной статьей расходов.

«С одной стороны это увеличит первоначальные затраты на открытие бизнеса, а с другой – обезопасит от форс-мажорных ситуаций, которые часто случаются с молодыми предприятиями. Эта статья расходов может поддержать начинающего бизнесмена в трудную минуту и защитить стартап от непредвиденного фиаско», – подытожил бизнесмен.

Источник

Популярное