Progorod logo

На встрече с Ладыковым горожане кричали о своих проблемах и перебивали друг друга

7 декабря 2018Возрастное ограничение6+
Фото из архива "Про Город"

В Чебоксарах состоялась встреча Алексея Ладыкова с жителями Московского района в рамках проекта «Открытый город». Встреча проходила 6 декабря в ДК «Салют». На мероприятие пришли сотни обеспокоенных горожан, чтобы озвучить свои проблемы и вопросы. Встреча длилась около 4 часов. Больше всего горожан беспокоила транспортная реформа, которая реализуется в городе с 1 декабря 2018 года.

Но при этом люди часто кричали с места, пытались сорвать доклад главы администрации города. Неоднократно Ладыков повышал голос, чтобы унять шум в зале и просил переходить с эмоций к конструктивному диалогу. Некоторые из присутствующих также обращались к остальным с просьбой быть вежливыми друг другу и давать возможность высказаться и не перебивать криками.

1. Многие горожане просили вернуть маршруты 49, 60 и 60к. После отмены именно этих маршрутов им стало неудобно добираться из Юго-Западного района в центр и в Северо-Западный районы. Пересадки серьезно бьют по карману горожан, тем более если в семье несколько человек.

Ладыков:

"Мы понимаем, что весь зал за возврат 49, 60, 60к. Мы учтем ваше мнение, а сейчас попрошу вас больше не поднимать этот вопрос. Дайте и остальным возможность озвучить свои вопросы".

2. Горожанка:

"Был 56 маршрут, но его убрали. Пустили 46-ю маршрутку. Но она иногда ездит через Ярмарку и Гладкова, где больницы, а в остальное время ходит через колхозный рынок и улицу Николаева. По словам водителей, они сами таким образом изменили маршрут, чтобы им было так удобнее. Почему перевозчик самовольно изменил маршрут? Или этого с вашего согласия?"

Ладыков:

"Нет, несогласованных изменений быть не должно. Возможно, что наша схема была не совсем верной. Перевозчик поступил неправильно, пытаясь помочь жителям. Мы разберемся в этом вопросе".

3. Также несколько человек обратились с просьбой уменьшить интервал движения между троллейбусами. С начала транспортной реформы были случаи, когда им приходилось долго ждать транспорт.

Ладыков:

"Троллейбусы не могут ходить с минимальным интервалом, так они начнут нести убытки. Вы должны понимать, что один троллейбус – это 4 маршрутки. Если вы ждали маршрутку 5 минут, мы предлагаем подождать троллейбус 15 минут. Возможно, нужно пустить дополнительный рейс на маршруте, но для этого необходимо выделить время, в которые оно больше всего нужно. Подумайте об этом. Предлагаю вам создать инициативную группу и провести опрос на нашем сайте «Открытый город»".

4. Горожанка:

"У нас многодетная семья. Будут ли скидки для многодетных семей? Много денег уходит на дорогу. А по федеральному закону мы должны ездить бесплатно".

Ладыков:

"Федеральный закон должен исполняться. Проверим и разберемся. Вопрос по многодетным семьям рассмотрим".

5. Горожанка:

"Верните 60-ю маршрутку! Водители остаются без работы!"

Ладыков:

"Специально навел справки - официальная зарплата водителя маршрутки была 8-9 тысяч рублей. Сейчас у нас работает питерский перевозчик, который выиграл аукцион. Мы попросили его создать рабочие места для наших чебоксарских водителей. Но сейчас они не могут найти около 150 водителей. Они предлагают 150 рублей в час. Это около 25-30 тысяч рублей в месяц. Они даже готовы в первый месяц платить 400 рублей в час. Но наши водители саботируют. Водители Чувашавтотранса ждут выплаты конкурсного управляющего и не идут работать. Перевозчик был вынужден привезти водителей из Волгограда. А где наши водители?".

6. Горожанка:

"Подняли оплату в троллейбусах по ЕТК. Будет ли повышение тарифов из-за того, что выиграла питерская компания?"

Ладыков:

"Проезд в троллейбусе все равно один из самых низких в городах ПФО. Если не поднимем тариф – троллейбусное управление обанкротится, как и Чувашавтотранс. Сегодня троллейбусы перевозят около 200 тысяч человек в день. До Нового года цена на проезд не вырастет. В первом квартале повышения цен точно не будет. Надеемся, что во втором тоже. Предприниматель имеет право попросить поднять тарифы, если тариф убыточен. Мы рассмотрим".

7. Предприниматель Захаров (отмененный 49 маршрут):

"При коммунистах маршрута не было, я сам разрабатывал его, сам купил маршрутки. Наказывал за нарушения, навел порядок. Образцовый был маршрут. Начальник отдела транспорта мне звонил: Это ваши «Соболи» нарушают? Конечно нет, я бы не пошел на это. Не надо лишать людей возможности зимой ездить с детьми, говорил я, но чиновники не услышали. Начальник троллейбусного управления был против закрытия 49, но его подготовили, и Салмина подготовили. Из-за чего 49 закрыли? Из-за мести за то, что мы отказались принимать ЕТК. 22 троллейбус специально запустили, чтобы отомстить".

Ладыков:

"Мы выслушали, как трудно было перевозчику, как разрабатывал маршрут, как содержал его. Но маршрут – это не его собственность. Предприниматель получил его в аренду у города и пользовался им временно. Если бы даже мы оставили 49 маршрут, мы провели бы конкурс и аукцион, возможно, там был бы другой предприниматель. Мы такого решения не приняли".

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: