Как эффективно управлять командой проекта

 

Реализация проекта – это сложный многоуровневый процесс, который включает в себя целый ряд подпроцессов. Каждый из них можно и нужно отслеживать, чтобы исключать деструктивные факторы и стимулировать позитивные тенденции. Для этого руководитель успешной компании применяет специальные методы работы с проектной командой.

Управление командой проекта критически важно для его успешной реализации. Но прежде, чем мы рассмотрим стили работы с коллективом, необходимо понять, что дает грамотный контроль. Высокая работоспособность каждого члена группы определяется пятью тезисами:

  • Продуктивность – баланс между рабочей нагрузкой и реальными возможностями специалиста.
  • Производительность – способность сотрудника достигать поставленных целей в расчетный срок.
  • Обучение – совершенствование навыков работника, получение нового опыта в профильной сфере.
  • Сплоченность – конструктивное взаимодействие специалистов для достижения общих целей.
  • Моральный дух – мотивированность сотрудников и комфортность рабочих условий.

Если ваш стиль управления коллективом не учитывает хотя бы один из этих пунктов, необходимо пересмотреть подход. Ниже мы приведем традиционные стили, доказавшие свою эффективность на практике. Но руководитель должен понимать, что многое зависит от процесса формирования команды. Любой метод контроля требует адаптации под коллектив.

Основные стили управления рабочей группой

Всё начинается с постановки целей, которые декомпозируются до простых и понятных задач. Задачи распределяются между специалистами или группами специалистов. Также по необходимости определяются инструменты, которые будут использоваться в работе. Наконец, задаются сроки.

Управление командой проекта – это сверхзадача, ее можно реализовать в любом виде – от досок Kanban до эпиков, спринтов и тасок, применяемых в методологии Agile. Однако форма контроля над командой проекта не определяется стилем. Стиль – это верхнеуровневая надстройка. Выделяют четыре стиля, отдельные элементы которых можно комбинировать между собой:

  • Командование. Самая простая модель. Руководитель в безальтернативной форме доносит до подчиненного, что и как ему нужно сделать. Стиль довольно эффективен, но не предполагает творчества и исключает корпоративную культуру.
  • Менторство. В основе этого стиля управления лежит активная коммуникация на всех уровнях. Руководитель не просто ставит цели и задачи, а разъясняет команде, почему нужно делать именно так. Иными словами, сотрудник должен понимать, что делает.
  • Поддержка. Инструкции минимизируются, им на смену приходит целевая ситуативная помощь. Руководитель выслушивает все идеи и предложения команды перед принятием решения. Это самый сложный и самый свободный стиль.
  • Делегирование. Руководитель передает часть своих обязанностей менеджерам, а иногда и рядовым специалистам. Для этого требуются значительная компетенция сотрудников и высокий уровень доверия в коллективе (достигается в том числе тимбилдингом).

Действительно эффективное управление командными проектами строится на комбинировании стратегий. Существует масса устоявшихся концепций, но они редко применяются «в чистом виде». Открытость к коммуникации, прозрачность работы, ценность обсуждений, согласование сроков – всё это внедряется, а не навязывается. То есть приходит по мере необходимости.

С точки зрения руководителя, один из самых сложных моментов в управлении командой проекта – контроль за подпроцессами. Ведь нужно понимать, что каждый специалист делает во время рабочего дня, насколько он результативен. К счастью, сегодня с этим отлично справляются комплексные программные решения вроде Bitcop.

 

 

 

Популярное