Джордж Клуни подкалывает русских - рецензия на фильм "Охотники за сокровищами"
- 21 февраля 2014
- 0+

Джордж Клуни собрал серьезную команду
Охотники за славой
"Охотники за сокровищами" новая режиссерская работа Джорджа Клуни из ожидаемой истории о малоизвестной роли трофейных бригад в годы второй мировой войны, для зрителя обернулась просмотром того как голливудская элита, в очередной раз пытается выгрызть свой кусок исторической славы в ретроспективе Второй мировой войны.
Неловкость от фильма начинает возникать в момент, когда на карте военных действий 1944-го года Бельгия, Франция, Италия, предстают по режиссерскому замыслу, жертвами беспощадных сил Гитлера с запада и с востока хватающими все что плохо лежит русскими. Спасение "вечного" в конечном итоге крутится вокруг "Алтаря" - памятника католической веры и статуи Мадонны с младенцем на руках авторства Микеланджело.
Как ни парадоксально фильм о спасении "мирового прекрасного", сам по себе в число оного наверняка не войдет.
Причин тому несколько - главные герои мало говорят о самом искусстве. Сцены в которых монументалисты на глазах у зрителя отличают копии от подлинников, разбирают культурную ценность того или иного произведения, не только повысили бы градус интереса к действию на экране, но и выполнили образовательную функцию. На деле действия профессиональных искусствоведов похожи на действия солдат, у которых до войны было хобби, ходить в музеи и на выставки.
Культурный человек на войне
Другой линией картины является место человека далекого от военного дела в центре самого кровопролитного мирового конфликта. Общая сумбурность повествования не дает проникнуться и этой стороной "Охотников". В самом начале главные герои отправляются в разные европейские столицы. Мэтту Дэймону выпадает особо бестолковая роль, большую часть картинного времени ему предстоит уговаривать Кейт Бланшет выдать ему все, что она знает о плане Гитлера по созданию своего музея в Германии. Не по своей вине он получает неудовлетворительную оценку проделанной работе. По-настоящему заставить переживать может лишь "смерть архитектора у ног Мадонны" и его письмо отцу. Здесь мы впервые сталкиваемся с драматургией с большой буквы. Ненадолго впечатлившись нас вновь погружают в скучную атмосферу поисков.
Джордж Клуни совершил творческое "самоубийство" для российского зрителя, когда решил закончить фильм шуткой с американским флагом для русских.
Итог
"Охотники за сокровищами" заставят вас заскучать, удивят объединению такого количества талантов в сомнительном проекте, возмутиться подачей истории, наконец, понять что рассказывать о событиях 20 века в мировой истории не дело разных Джорджей...
"Охотники за скоровищами" - 6 из 10.