Рецензия на фильм "Крид: наследие Рокки"
- 19 января 2016

"Крид" – седьмая часть ставшей почти легендарной саги о боксере Рокки Бальбоа, вышедшая на экраны спустя почти сорок лет после выхода первого фильма
Если бокс мешает работе, надо бросать работу. Боксер-самоучка Донни Джонсон, промышляющий в свободное от службы в финансовой фирме время полуподпольными боями, сообщает мачехе, что не может сопротивляться зову ринга и намерен стать профессионалом. Женщина шокирована. Она напоминает ему, что тридцать лет назад на ринге погиб отец Донни Аполло Крид. Но Донни уже принял решение. Он отправляется в Филадельфию. Там находит принадлежащий Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) ресторанчик и представляется сыном великого чемпиона и друга Итальянского жеребца Аполло Крида. Рокки давно отошел от боксерских дел, что идет вразрез с целью Донни: Рокки должен его тренировать. Ветеран рукопашного спорта вяло сопротивляется, но все же берется за превращение его в боксера-профи.

Наследие
С седьмым номерным эпизодом в строй вернулась культовая франшиза с почти сорокалетним стажем. Первый «Рокки» вышел в 1976 году и добился трех «Оскаров», в том числе за лучший фильм года и режиссуру, лучший бокс-офис года и неувядающая слава одной из лучших спортивных драм всех времен. Миссия молодого режиссера Райана Куглера, которому поручили делать седьмой фильм, не выглядела невыполнимой. В 2015 году от нового «Рокки» ждали не многим большего, чем в 1976-м от оригинала. По сути, продюсеры пошли тем же путем, что и авторы "Пробуждения Силы": пересняли оригинал для аудитории XXI века.
В рукаве
У «Крида» три козыря. Первое, это сила франшизы. Придуманная четыре десятилетия назад история точно угодила в универсальный миф, способный не просто восхищать, но и мотивировать простых смертных. Куглер не лезет в уже возведённый монастырь со своим уставом, а чётко следует своду правил. Любят это, как ни странно, не только продюсеры, но и зрители. Сильвестр Сталлоне выдает, вероятно, лучшую роль в карьере. В «Криде» он избавляется от, как казалось, приросшей к нему «неудержимости», не молодится и не изображает крутого, а играет «по-стариковски» — с иронией и без пафоса. Делается это все на каком-то запредельном уровне душевности. Временами за старика даже неловко, но есть эпизоды, где пробирает до костей.

Итог
Сколько бы ни говорили гадостей про голливудских продюсеров, но выбор режиссера оказался снайперски точным. Куглер силен в крупных планах и динамичных сценах, где камера лезет в самую гущу событий. Для боксерского кино — это уже очень много. В «Криде» нет ни одной великой сцены уровня эпохального покорения лестницы или финального боя из первого «Рокки», но есть соответствие заданной оригиналом планке.
Крид: наследие Рокки - 7 из 10