Рецензия на фильм "Варкрафт"

Рецензия на фильм "Варкрафт"film.pro

Многочисленным поселениям людей угрожает опасность. Многие века границы были надежно защищены от полчищ орков, но теперь путь для темных сил открылся с помощью нового портала, и армия орков готовится атаковать людей.

Экранизация фильмов по видеоиграм работа всегда сложная и неблагодарная. Здесь сталкиваются авторский взгляд на конечный продукт и ожидания фанатов видеоигры, полученные на основе опыта ее прохождения. Таким образом, у создателей новой эпичной саги "Варкрафт" по одноименной стратегической игре ушло почти 10 лет. Менялись потенциальные режиссеры, актерский состав, бюджеты. В конце концов, изменилось и само название проекта. В мае 2014 года съемки фильма были завершены,  два года "Варкрафт" проходил тяжелый путь постпродакшена визуальных эффектов. Наконец-таки в мае 2016 года, зрители по всему миру смогли ознакомиться с золотой жилой компании Blizzard, но уже в новом для них формате 3D и IMAX 3D.

Первоначально премьера фильма была назначена на декабрь 2015-го, но ее перенесли на май 2016 года в связи с выходом фильма «Звездные войны: Пробуждение силы»

Истоки войны

Сырьем, ставшим основой для сценария режиссера Дункана Джонсона послужила видеоигра "Варкрафт: Орки и Люди", вышедшая в 1994 году для компьютерных систем DOS, а также книга Кристи Голден «World of Warcraft: Восхождение Орды». Как становится очевидно из названия, центральное место в них, занимало противостояние между людьми и орками, где последние имели наглость вторгнуться в человеческий мир именуемый Азерот. Вторжение орков было вынужденным. Их родные земли истощены и уничтожены. К несчастью "зеленые человечки" оказались вовсе не вежливыми и сопровождали свое вторжение нападениями на земли людей и пленением местного населения. Первым тревогу почувствовал молодой, дерзкий маг, который тут же поспешил к королю Азерота, чтобы сообщить о надвигающейся опасности. Собственно за тем, как армия людей собирается в поход против орков и придется следить на протяжении двух часов экранного времени. Прямолинейность, с которой создатели "Варкрафта" подходят к повествованию, и является одной из основных проблем фильма. Все прогнозы среднестатистического зрителя, относительно дальнейшего развития событий воплощаются с каждой новой мизансценой. Интрига, то чего очень сильно не хватает "Варкрафту".

При съемках орков использовалась технология «захвата движения», но самих орков играли актеры, для которых были созданы бутафорское оружие и доспехи.

Красоты Азерота

При этом фильм практически безупречен визуально. Операторы регулярно балуют зрителя великолепными "пролетами" над просторами королевства Штормград, а современные технологии обеспечивают удивительную детализацию окружения и дальность прорисовки. Подобные эпитеты можно с легкостью применить и к внешнему виду любого персонажа картины. Тем удивительнее выглядит небольшое количество масштабных военных столкновений между орками и людьми. Выливается все это во вполне стойкое ощущение "недоэпика". Проще говоря, вроде бы перед нами война двух рас, а разбито это на небольшие локальные стычки между малочисленными группами и тех и других. Оставшиеся мелочи, вроде идентичности построек орков, оружия, заклинаний, названий героев, тем, что есть в видео игре, будут замечены лишь ее фанатами. Поэтому причислить это к плюсам картины можно лишь отчасти.  На уровне страстей и переживаний за судьбы героев фильма, все вышло стерильно. Пожалуй, единственный по-настоящему сильный, эмоциональный момент разворачивается на исходе второго часа экранного действа, в котором гибнет король Азерота, а вместе с ним и возможность провести быструю, победоносную кампанию против орков. В этот же момент закладывается фундамент для последующих частей во вселенной "Варкрафт".

Став режиссером фильма,  Дункан Джонс внес значительные изменения в сюжет и сценарий, так что противостояние в фильме показано с точки зрения обеих противоборствующих сторон.

Итог

"Варкрафт" подготавливает неплохой задел для последующих сражений в мире Азерота и указывает на жизнеспособность игровых миров при переносе на большой экран. Старается понравиться, как и фанатам игры, так и рядовому обывателю. Не жалеет денег на внешний вид, но вместе с этим не стремится выложиться на сто процентов, дабы не утратить боевого запала к последующим частям. Будет ли это трилогия или квадрология, пока неизвестно, но уже сейчас очевидно, что своего зрителя они обрели.

"Варкрафт" - 7 из 10

...

  • 0

Популярное

Последние новости