Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Рецензия на фильм "Варкрафт"

Рецензия на фильм "Варкрафт"film.pro

Многочисленным поселениям людей угрожает опасность. Многие века границы были надежно защищены от полчищ орков, но теперь путь для темных сил открылся с помощью нового портала, и армия орков готовится атаковать людей.

Экранизация фильмов по видеоиграм работа всегда сложная и неблагодарная. Здесь сталкиваются авторский взгляд на конечный продукт и ожидания фанатов видеоигры, полученные на основе опыта ее прохождения. Таким образом, у создателей новой эпичной саги "Варкрафт" по одноименной стратегической игре ушло почти 10 лет. Менялись потенциальные режиссеры, актерский состав, бюджеты. В конце концов, изменилось и само название проекта. В мае 2014 года съемки фильма были завершены,  два года "Варкрафт" проходил тяжелый путь постпродакшена визуальных эффектов. Наконец-таки в мае 2016 года, зрители по всему миру смогли ознакомиться с золотой жилой компании Blizzard, но уже в новом для них формате 3D и IMAX 3D.

Первоначально премьера фильма была назначена на декабрь 2015-го, но ее перенесли на май 2016 года в связи с выходом фильма «Звездные войны: Пробуждение силы»

Истоки войны

Сырьем, ставшим основой для сценария режиссера Дункана Джонсона послужила видеоигра "Варкрафт: Орки и Люди", вышедшая в 1994 году для компьютерных систем DOS, а также книга Кристи Голден «World of Warcraft: Восхождение Орды». Как становится очевидно из названия, центральное место в них, занимало противостояние между людьми и орками, где последние имели наглость вторгнуться в человеческий мир именуемый Азерот. Вторжение орков было вынужденным. Их родные земли истощены и уничтожены. К несчастью "зеленые человечки" оказались вовсе не вежливыми и сопровождали свое вторжение нападениями на земли людей и пленением местного населения. Первым тревогу почувствовал молодой, дерзкий маг, который тут же поспешил к королю Азерота, чтобы сообщить о надвигающейся опасности. Собственно за тем, как армия людей собирается в поход против орков и придется следить на протяжении двух часов экранного времени. Прямолинейность, с которой создатели "Варкрафта" подходят к повествованию, и является одной из основных проблем фильма. Все прогнозы среднестатистического зрителя, относительно дальнейшего развития событий воплощаются с каждой новой мизансценой. Интрига, то чего очень сильно не хватает "Варкрафту".

При съемках орков использовалась технология «захвата движения», но самих орков играли актеры, для которых были созданы бутафорское оружие и доспехи.

Красоты Азерота

При этом фильм практически безупречен визуально. Операторы регулярно балуют зрителя великолепными "пролетами" над просторами королевства Штормград, а современные технологии обеспечивают удивительную детализацию окружения и дальность прорисовки. Подобные эпитеты можно с легкостью применить и к внешнему виду любого персонажа картины. Тем удивительнее выглядит небольшое количество масштабных военных столкновений между орками и людьми. Выливается все это во вполне стойкое ощущение "недоэпика". Проще говоря, вроде бы перед нами война двух рас, а разбито это на небольшие локальные стычки между малочисленными группами и тех и других. Оставшиеся мелочи, вроде идентичности построек орков, оружия, заклинаний, названий героев, тем, что есть в видео игре, будут замечены лишь ее фанатами. Поэтому причислить это к плюсам картины можно лишь отчасти.  На уровне страстей и переживаний за судьбы героев фильма, все вышло стерильно. Пожалуй, единственный по-настоящему сильный, эмоциональный момент разворачивается на исходе второго часа экранного действа, в котором гибнет король Азерота, а вместе с ним и возможность провести быструю, победоносную кампанию против орков. В этот же момент закладывается фундамент для последующих частей во вселенной "Варкрафт".

Став режиссером фильма,  Дункан Джонс внес значительные изменения в сюжет и сценарий, так что противостояние в фильме показано с точки зрения обеих противоборствующих сторон.

Итог

"Варкрафт" подготавливает неплохой задел для последующих сражений в мире Азерота и указывает на жизнеспособность игровых миров при переносе на большой экран. Старается понравиться, как и фанатам игры, так и рядовому обывателю. Не жалеет денег на внешний вид, но вместе с этим не стремится выложиться на сто процентов, дабы не утратить боевого запала к последующим частям. Будет ли это трилогия или квадрология, пока неизвестно, но уже сейчас очевидно, что своего зрителя они обрели.

"Варкрафт" - 7 из 10

...

  • 0

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости