Городской транспорт Новочебоксарска несет убытки из-за пригородных маршруток

Городской транспорт Новочебоксарска несет убытки из-за пригородных маршрутокЮлия Назарова

Интервью с директором новочебоксаркой фирмы-перевозчика

В Новочебоксарске одной из самых актуальных тем остается работа пригородного транспорта. Трудности с этим видом транспорта испытывают не только горожане, но и местные маршрутчики. Директор новочебоксарской фирмы-перевозчика «Автолайн» Владимир Ладин рассказал, как межмуниципальные маршруты влияют на городские.

Владимир Ладин объяснил корреспонденту «Про Город», что горожане не видят другой стороны работы пригородных маршрутов. Мало того, что увеличение количества транспорта не поможет горожанам уехать в Чебоксары, оно еще и ухудшит положение городского перевозчика.

Владимир Викторович, расскажите как влияет работа пригородного транспорта на городские маршруты?

- У нас проблемы схожи с чебоксарскими. В администрации столицы на этот счет за последнюю неделю высказались несколько раз вплоть до главы администрации. Одной из трех проблем транспортной реформы он назвал следующую. Пассажиропоток в Чебоксарах, на который рассчитывали, ушел на автобусы пригородного сообщения. Такие как 331, 101с, 234, 270, 262, 101, 270э. В Новочебоксарске происходит то же самое.

Почему так происходит?

- За последние три года на межмуниципальных маршрутах было задействовано 320 автобусов класса М2, маршруток по-простому. Для сравнения, в самом Новочебоксарске работает 20 троллейбусов и 60-70 единиц автобусов, которые обслуживает «Автолайн». Получается, что приезжих автобусов в 4, а то и в 5 раз больше, чем тех, что работают в Новочебоксарске. В 2013 году перед нами была поставлена задача предоставить городу 115 единиц автобусов, мы это сделали. На сегодня у нас их осталось порядка 60. Наш пассажиропоток упал в 2 раза к 2019 году. Когда пригородные маршруты накладываются друг на друга, они начинают внутри Новочебоксарска использовать три основные улицы и идти с интервалом минута. Если пассажир хочет сразу уехать. То у него есть возможность уехать с нами через 4 минуты, или с пригородным перевозчиком через минуту. Естественно, он выберет пригородных перевозчиков. Но это же не нормально. Либо нам должны создать условия ездить раз в минуту, тогда мы будем ездить пустыми, либо упорядочить их схему движения.

Какой выход вы видите в сложившейся ситуации?

- Администрация Новочебоксарска и, мы как перевозчики, неоднократно обращались в Минтранспорта с просьбой, упорядочить въезд маршруток в Новочебоксарск и определить количество остановок. Можно достичь компромисса, когда горожане с легкостью могли бы выбрать для себя ближайшую остановку и в пределах 5-8 минут до нее добраться пешком. И иметь возможность попасть в любую точку Чебоксар.

Новочебоксарсцам и так не легко уехать в Чебоксары, что именно вы предлагаете?

- Есть два варианта. Первый, который мы предлагали и администрации, и министерству, все маршруты из Чебоксар запустить по одной схеме движения в Новочебоксарске. Они бы въезжали по улице Воинов Интернационалистов на Винокурова, дальше до Жени Крутовой, и до конечной «Сокол». Тогда все автобусы шли бы друг за другом, и «многовековая» проблема, что в час пик не могут из Новочебоксарска уехать, ушла сама с собой.

Это очень кардинальное решение.

- Есть альтернативное решение. Из 8 межмуниципальных маршрутов оставили бы 6. Три из них пустили по улице 10 Пятилетки, три по Советской. и дальше они бы сошлись в одной точке около «Каблучка» до «Сокола» ехали вместе. В этой ситуации три маршрута, проходящие по каждой улице, разъезжались бы по трем направлениям в Чебоксарах: новоюжный район, центр и северо-запад. Все горожане благополучно уехали бы с удобной остановки в нужную часть столицы. Нас выслушивают, но не принимают решений. Необходимо обговорить вопросы, касающиеся схем маршрутов, количества остановок в городах и самое главное, определить какой вид перевозок самый востребованный: по регулируемым тарифам, или не регулируемым.

Если пригородные перевозчики начнут ездить так, как вы предлагаете, людям нужно будет планировать свою поездку в Чебоксары, добираться до какой-то конкретной остановки. Скорее всего, это вызовет возмущение новочебоксарцев.

- А всегда встает выбор между двумя вещами. Либо комфорт, либо гарантированно попасть в обозначенную точку, а не митинговать, опаздывая на работу. Большая часть, конечно, благополучно садиться и уезжает, а меньшая — вечные изгои.

А как тарифы влияют на работу?

- Из 8 пригородных маршрутов, 2 работают по регулируемому тарифу 101с и 101, остальные по нерегулируемому. Здесь вскрылась еще одна большая проблема. Мы столкнулись с тем, что кроме двух основных тарифов, которые у них были раньше, 25 рублей безналичный расчет и 26 — наличный между двумя городами, ввели еще два. 22 рубля наличный расчет и 19 — безналичный по городу. Эти тарифы становятся дополнительной конкуренцией для городского транспорта. Получается, что два вида транспорта, у каждого из которых была своя задача, начинают конкурировать на одном поле. Городским перевозчикам катастрофически не хватает своего пассажира.

Может быть в этом кроется ответ на вопрос многих новочебоксарцев: почему у одних по городу 19 рублей, а у других 25 по безналичному расчету?

- Как я уже говорил, существуют регулируемый тариф и нерегулируемый. Когда тариф нерегулируемый, перевозчик сам устанавливает цену. Если же тариф регулируемый, то тариф устанавливается один и по межгороду, и по городу, 25 рублей.

Получается, что горожанам выгоднее ездить на пригородных маршрутках по городу?

- Это только так кажется. Давайте посчитаем. Между конечной остановкой в Чебоксарах и в Новочебоксарске примерно 26 километров. Проезд за наличный расчет 26 рублей. Получаем тариф 1 рубль за километр. Но, в Новочебоксарке максимальное расстояние по городу 7 километров. Значит проезд по тарифу должен быть 7 рублей. А он 22 рубля наличными. За километр тариф в городе возрастает в 3 раза. Если уж по межгороду у них рубль, то пусть и по городу возят так же. Это будет справедливо. Только тогда никто не уедет в Чебоксары, потому что все по городу будут ездить на этих маршрутах. Они должны определиться изначально сколько стоит их километр и сказать, будут они возить километражно, или фиксировано по всему маршруту. По отношению в нам это была бы добросовестная конкуренция.

Есть ли у перевозчика на сегодняшний день реальные проблемы из-за пригородных маршрутов?

- В Новочебоксарске 331 маршрут вместе с 262 полностью убили городской 11 маршрут. Но 11 маршрут был социально необходим городу, хотя был нерентабельным. Он открывался для того, чтобы обслужить садоводческие товарищества, которые расположены в сторону Речного порта, промзону в сторону «Нерудстрома». 11 маршрут не может справиться со своей социальной функцией, потому что его убытки не покрываются рентабельностью остальной маршрутной сети, доверенной «Автолайну».

Если 11 маршрут так необходим, то почему он оказался в таком положении?

- На 331 и 262 задействовано 70 автобусов, а на 11 всего 12-15. Конечно, межмуниципальные маршруты, ходящие с интервалом в минуту отобрали пассажиров, у маршрута, ходящего что с интервалом 4-5 минут. Люди просто перестали ждать. Тем не менее у нас каждую весны чуть ли не митинги и забастовки, кто же довезет до садоводства. И я ни разу не видел, чтобы пригородные перевозчики первыми встали в очередь помочь довезти пассажиров до труднодоступных районов. Если пригородные маршруты хотят заработать на городских направлениях, то пусть берут на себя дополнительную социальную ответственность.

Как вы считает, почему транспортная реформа в Чебоксарах проходит не так гладко, как хотелось бы? И отражается на Новочебоксарке.

- Администрация Чебоксар заказала мониторинг пассажирских перевозок профильному институту из Санкт-Петербурга. Эта работа была проделана и, насколько известно, институт рекомендовал оставить в городе 7 пересадочных узлов, где бы с пригородных автобусов пассажиры пересаживались на городские. Конечные остановки этих маршрутов рекомендовали вынести на окраины города. Через пол года Министерство транспорта обратилось в тот же институт, чтобы он провел такую же работу для межмуниципальных перевозок. После исследования реформу предложили передвинуть до 2021 года. Получается, что один и тот же институт предлагает в одной работе убрать пригородных перевозчиков из города в 2018 году, а в другой не торопиться до 2021. Я уверен, что здесь не институт наследил, а работу неверно истолковали министерские чиновники. Мы, как перевозчики, неоднократно обращались к министерству, чтобы оно ознакомило нас с отчетом по мониторингу, чтобы оценить правильность составления документа планирования. Может решение проблемы как раз и находится в том отчете.

...

  • 0

Популярное

Последние новости