Самуцевич: диалога с РПЦ не будет до тех пор, пока они не извинятся перед Pussy Riot
- 24 декабря 2013
- Надежда Шаклина

В интервью "Pro Город" участница панк-группы Pussy Riot Екатерина Самуцевич заявила, что по сей день не признает своей вины и считает дело сфабрикованным
В понедельник, 23 декабря, на свободу из тюремного заключения по амнистии вышли две участницы панк-группы Pussy Riot Мария Алехина и Надежда Толоконникова.
Сегодня Мария Алехина и Надежда Толоконникова впервые за два года встретились в аэропорту Красноярска и уже успели рассказать СМИ о своих дальнейших планах в сфере правозащитной деятельности. Мы, в свою очередь, решили связаться с еще одной осужденной по делу Pussy Riot Екатериной Самуцевич, чтобы узнать, собирается ли она после освобождения подруг продолжить свое участие в панк-группе и какая судьба в целом ждет бренд с мировым именем Pussy Riot.
Что ждет панк-группу Pussy Riot именно как группу?
Самуцевич: Группа Pussy Riot существовала раньше, и сейчас она продолжает существовать.
Вы сделали для себя какие-либо выводы из своего поступка в феврале прошлого года?
Самуцевич: Мое отношение к этому поступку не поменялось; ругательства тем или иным образом — это была определенного рода правительственная пропаганда. То есть травля нас в СМИ была организована только с целью легитимизировать приговор.
С чем связан ваш недавний иск в 1,5 миллиона рублей к одному из своих бывших адвокатов Николаю Полозову?
Самуцевич: Этот иск подан очень давно, еще летом. Это, собственно, череда таких исков к бывшим адвокатам, которые занимаются настраиванием людей против меня. Все это началось еще с лета, когда бывшие адвокаты Фейгин, Полозов, Волкова,а сейчас еще Образцова, обидевшись на то, что я, якобы, от них отказалась, начали распространять в отношении меня клевету, оскорбительные высказывания. И, чтобы хоть как-то их остановить, я вынуждена была подать на них иски в суд. На самом деле все очень долго длится, и только вчера было назначено предварительное заседание, которое случайным образом совпало с выходом из тюрем Нади и Маши.
"Pro Город" связался с адвокатом Николаем Полозовым и узнал его видение ситуации с многочисленными исками от лица его бывшей подзащитной.
Полозов: Действительно, Самуцевич требует от меня 1,5 миллиона рублей. По ее мнению, якобы в ЖЖ была мной опубликована статья одного из американских онлайн-журналов с переводом на русский язык и еще якобы я делал нелицеприятные публикации в "Твиттере" в ее адрес. Самуцевич требует это все убрать из Интернета, ну и в дополнение оценивает свои "страдания" в полтора миллиона рублей.
По мнению адвоката, случайным образом совпавшие освобождения девушек из колоний и пришедший к нему иск довольно наглядно показывают некую разницу во мнениях между участницами группы.
Полозов: Думаю, стоит обратить внимание на то, что теперь с одной стороны оказались отсидевшие почти весь срок девушки Надя и Маша, которые, выйдя на свободу, собираются защищать зэков, которые сумели отстоять свою волю, и их воля оказалась несгибаемой. С другой стороны - жаждущая денег Екатерина Самуцевич.
Pussy Riot примут предложение Всеволода Чаплина о диалоге с русской Православной церковью?
Самуцевич: Какой это может быть диалог? Сначала против нас возбуждают сфабрикованное уголовное дело. Надя и Маша отсиживают практически два года ни за что в колонии. И не прозвучало даже никаких извинений от РПЦ. Все это выглядит очень странно и поэтому я не вижу смысла даже принимать во внимание подобные предложения от Всеволода Чаплина или от кого-то еще из РПЦ.
Представители русской православной церкви также отказываются приносить извнения в адрес девушек, считая подобные заявления очередным хамством.
Свою позицию по поводу предложения Всеволода Чаплина о налаживании диалога между РПЦ и участницами группы высказывает и председатель Епархиального отдела по работе с молодежью, настоятель храма Святителя Николая Максим Курленко. По его мнению, если отец Чаплин и высказал желание наладить диалог, то он должен сделать это самостоятельно, но никак не в масштабах РПЦ.
Иерей Курленко: Представьте себе ситуацию. Кто-то зашел к вам домой и нагадил в коридоре, а потом требует извинений. По-моему, это абсурдно. Любой нормальный здравый человек скажет, что если они отсидели свой срок и ничего не поняли, то, значит, мало сидели и зря их выпустили. Они делали себе пиар, оскорбляя религиозные чувства верующих в России, они пытались пиариться своим сидением, делая из себя страдалиц и узниц совести, они будут действовать в таком направлении и дальше.
Исходя из логики вещей, которую они озвучивают, это для них только пиар. Если отец Всеволод Чаплин предлагает им встретиться для какого-то там диалога, то пусть встречается и налаживает связи. Он ведь представитель РПЦ по связям с общественностью и, учитывая его должность и резонанс дела, корректность его формулировок вполне оправдана.
Однако иерей Максим Курленко отмечает, что для него, как священнослужителя, подобная инициатива совершенно возмутительна.
Иерей Курленко: Абсолютное хамство, здесь по-другому не скажешь.