Павлодарский акимат заказал неудобный и плохо работающий сайт
В качестве подрядчика пригласил компанию, которая периодически получает заказы администрации
Речь идет о сайте по возмещению затрат на коммунальные услуги. Подрядчиком вновь выступила компания BF Group, более всего знакомая павлодарцам по созданию приложения Smart Павлодар, проработавшего всего несколько месяцев. Выбор подрядчика павлодарский отдел жилищной инспекции согласовывал с местным городским акиматом. По словам Нурлана Рашитова, заместителя руководителя жилищной инспекции Павлодара, компания BF Group неплохо зарекомендовала себя на местном рынке. К тому же, в период карантина действует упрощенный механизм выбора подрядной организации. Поэтому чиновники заключили договор из одного источника – наиболее потенциально коррупционного способа – с компанией, половина проектов которой переставала работать спустя некоторое время после запуска. Об этом открыто говорит сам руководитель BF Group Сергей Голышев.
«Я не знаю количества проектов (совместных с акиматом Павлодара, прим. авт.), сколько их было. Половина из них уже не работает – Smart Школа, Smart Павлодар, Smart Экибастуз и тому подобное. Их было очень много», - заявил Голышев журналистам.
Выяснилось, что плата за разработку сайта по возмещению платы за комуслуги составила 550 тысяч тенге. Он представляет собой одну страницу, интегрированную с базой данных социальных служб. По замыслу человек вводит свои данные и, тем самым, подает заявление за социальную льготу. Сайт проверяет два момента – находится ли введенный ИИН в базе данных, и подавал ли человек заявку ранее.
Рыночные цены на сайт интернет-магазина, сделать который сложнее чем 15000.pvl.kz
Павлодарцы нынешнее творение BF Group также оценили негативно. Люди жалуются, что на сайте нет никаких оповещений, из-за чего невозможно понять, отправилась ли заявка или нет. Помимо этого, не работает кнопка «далее», внешний вид сайта также оставляет желать лучшего. На вопрос журналистов, не стыдно ли подрядчику за свою работу, разработчик ответил «Нет». Оказалось, что нынешняя версия сайта – уже пятая по счету. Первую, по словам Сергея Голышева, делали около трех дней. Ее он оценил на «четверку», учитывая сжатые сроки. Последнюю же он оценивает на «смелую» пятерку. Если же взять во внимание бюджет и сроки, Голышев считает, что работу компании BF Group можно оценить и выше. Выставляя оценку своему проекту, Сергей Голышев ориентировался на разработку сайта egov.kz, бюджет и сроки.
«В технической части ошибок нет. Есть ошибки со стороны заполнителя», - говорит Сергей Голышев.
Защищает подрядчика и жилищная инспекция, заплатившая по идее немалые средства из государственного бюджета за сайт. Вместо того, чтобы требовать с разработчиков сделать всю работу по уму, чтобы с интерфейсом сайта мог разобраться любой, чиновники предлагают павлодарцам сходить во фронт-офис Open Pavlodar и вручную подать заявку.
«То, что сайт действительно не работает – это человеческий фактор. Кто-то может плохо пользуется. Там же есть пошаговая процедура. Человек может несколько раз нажать, и он уже проскакивает какие-то шаги. Тут надо как-то внимательно отнестись. Если они хотят проверить, ушла ли заявка, пожалуйста – по телефонам call-центра или, если возможность есть, приехать на Кривенко (улица, где находится фронт-офис Open Pavlodar, прим. авт.) и там уточнить», - заявил Нурлан Рашитов.
К слову, дозвониться в call-центр – это отдельное испытание. К слову, если нажать кнопку «Далее», не заполняя поля, то сайт сообщит, что вы уже подали заявку. Более того, сайт выдает чей-то номер телефона и адрес, вероятно, кого-то из базы данных соцслужб.
Прежние услуги компании BF Group также закупали из одного источника по немалым ценам. Например, приложение Smart Павлодар, которое протянуло в итоге около полугода. За это время городской акимат потратил на него 22 млн тенге, в то время как изначально планировалось более 40 млн тенге в течение года. Удобство и полезность данного приложения – совсем другой вопрос. Достаточно будет сказать, что за все время его скачали всего около пяти тысяч павлодарцев, а средняя оценка в Google Play составила 2,4 балла.
Заявки на возмещение оплаты за коммунальные услуги в Павлодаре начали принимать с 11 мая. В течение следующей недели жители областного центра отправили более 4 тыс. заявок.
Руслан Логинов
Популярное
Готовые лестницы из сосны: бюджетное решение, прочность и природная изысканность
От дизайна до уборки: где заказать полный комплекс услуг по благоустройству могилы
Документы
15 июляГде предлагают мебель по индивидуальным размерам и доступным ценам
1 июляКак летом защитить квартиру от пыли и не только: советы специалистов
Эти утренние привычки приближают вас к старости и множат морщины
14 июляВ Чебоксарах молодая мать задушила семилетнего сына
9 июляСкоро все так будут называть своих дочек: эти женские имена из СССР вновь обретают популярность
18 июляГлава Алатыря покинул должность после скандала с расстегнутым ремнем
28 июняЖители Чувашии приехали на песенное шоу Малахова и всех растрогали до слез
2 июляДолой вонь и плесень: просто налейте это в стиралку и она очистится сама
20 июляВечные везунчики: люди с этой цифрой в дате рождения чаще других выигрывают в лотерее
20 июляЛюбимые всемирно известные бренды со скидкой 20 %: в Чебоксарах открылся новый салон оптики
Пить и не пьянеть: секретный способ Сталина сохранять трезвость во время больших и длительных застолий
18 июляЭти фразы родителей губят жизнь ребенку: что не стоит говорить дочерям
21 июляРасписание речного транспорта
2 июляПутин предложил раздать семьям по 10 тысяч рублей, но с условием
8 июляШкольный учитель из Чувашии погиб на СВО: "Смелый и решительный"
30 июняДаже самые сухие и ломкие волосы превратятся в шелк: названы лучшие марки шампуней
16 июляОтрава в миске для вашей киски: Роскачество назвало худшие корма для кошек
20 июля