Сайлентблоки в автомобилях Ланос: замена детали

 

Сайлентблоки на такую модель автомобилей, как Ланос - это шарниры, в составе которых две втулки из металла, а посередине установлена резиновая прокладка высокой прочности. Эту деталь важно регулярно заменять, поэтому в этой статье мы расскажем последовательность действий если делать это самостоятельно.

Как понять, что деталь износилась?

В процессе своей работы сайлентблок задней балки поддается износу все время. Он берет все удары при движении по бездорожью на себя. Но и на ровной поверхности эти детали защищают от износа и выхода из строя другие элементы ходовой части, при этом уменьшая шумовые и вибрационные воздействия. Если бы в автомобиле марки Ланос не было сайлентблоков, то их вождение стало бы походить на езду в тележке.

Сайлентблоки расположены и спереди, и сзади в автомобиле и помогают регулировать расстояние между соединениями в подвеске машины. От этого они сами быстро поддаются износу. Определить то, что требуется замена сайлентблока можно заметив такие нюансы:

  1. Если появился глухой стук в амортизаторе машины спереди или сзади это уже тревожный звоночек - конкретно в Ланосе стук начинается спереди и только после этого сзади. Связано это с тем, что автомобиль переднеприводный;
  2. Если рулевое колесо поворачивается с трудом. Новые сайлентблоки Ланос позволят поворачивать руль усилием всего одного пальца.
  3. При диагностике можно также обнаружить и такой признак, как увеличение люфта, когда авто в подвешенном состоянии или когда раскачивают колеса на стенде - это свидетельствует о необходимости срочной замены.

Процесс подготовки машины к ремонтным работам

В связи с тем, что многие поломки разных деталей по симптомам похожи, рекомендуется перед тем, как что-то менять, откручивать и ремонтировать, провести диагностику, чтобы точно знать какая деталь не в порядке и требует вмешательств.

Если диагностика постановила, что изношены сайлентблоки и их надо менять, тогда выбираете подходящие вам конкретно для вашего автомобиля.

Для того, чтобы иметь возможность заменить вышедший из строя элемент, понадобится такой список инструментов:

  • домкрат;
  • тиски;
  • наждачная бумага;
  • два ключа-двенадцатки, ключ 14, 2 накидных (номер 22);
  • раствор из мыла, чтобы спрессовать сайлентблоки;
  • нож;
  • жидкость WD40.

Смена сайлентблоков в домашних условиях

В первую очередь машина должна находится на ровный участок. Соединения с использованием резьбы необходимо обработать пастой WD40, дальше ключами 12 надо снять стойку стабилизатора амортизатора и опору.

Дальше надо запрессовать сайлентблок. Из него с помощью устройства для снятия шаровой делают втулку, потом отрезают резину, которая не нужна. Потом очищается место посадки наждачной бумагой и мыльным раствором. И дальше ставим новые сайлентблоки и собираем ходовую в обратном порядке.

Популярное