Причины и способы подачи жалобы по ОСАГО

Если случилось так, что нужно подать жалобу, но непонятно куда с ней идти и как её писать, то об этом можно узнать в этой статье. Помимо решения основной проблемы будут указаны соответствующие заведения, которые помогут с её решением.

Главной задачей прежде всего является разъяснение проблемы, анализ, способы её решения, последствия и вывод. Кроме того, онлайн помощь при расчете ОСАГО онлайн предоставит сервис Insapp.

Когда нужно идти подавать

Если транспортному средству был причинён вред, к примеру, из-за автомобильной аварии, то пострадавшему обязательно должны выплатить страховку. Страховщики согласно ст. 12 Федерального Законодательства РФ обязаны застраховать ТС владельца. К слову, в обязанности СК входят определённые процедуры, а именно:

  1. Транспортное средство должно быть обследовано;
  2. После проведённой диагностики, проводится независимая тех-экспертиза;
  3. Подсчет всех необходимых затрат и подытоживайте убытков;
  4. Оплата итоговой суммы для ремонта поломок и неисправностей.

Может произойти и такое, что компания, продававшая страховку, отказывается по тем или иным причинам выполнять свои обязанности. Например, уменьшила итоговую стоимость ремонта, либо вообще начала нарушить сроки по проведению восстановительных работ, а при более плохом раскладе так вообще отказалась что-либо выплачивать. Непременно, всё это нарушения законов, так что если что-то подобное произошло, это значит, что пора идти писать заявление. Но, прежде чем нестись подавать жалобу, стоит кое-что учесть, во-первых, нужно иметь соответствующие доказательства, во-вторых, придётся немного подождать (около 10 суток). После истечения срока, будет вынесен следующий вердикт:

  1. Жалоба пострадавшей стороны была удовлетворена;
  2. Компания отказала потерпевшей стороне.

Куда предъявлять

Бывает иногда что мнение сотрудника конкретного офиса расходится с мнением компании, достаточно разговора с начальством подразделения организации. В некоторых больших городах, к примеру, Москва или Санкт-Петербург, стоит лучше попытаться обратиться за помощью в центральный офис, у большинства гигантских компаний их может быть некоторое количество. Но можно пойти и выше, допустим вопрос не удалось решить, тогда рекомендуется написать в головной офис. Опять же, даже если не получилось решить конфликт, это будет дополнительной проблемой для самого страховщика.

Помимо страховой компании, заявление могут рассмотреть следующие заведения:

  • Центра Банк России;
  • РСА;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Не исключается возможность отказа, так что лучше быть готовым к такому раскладу событий, и попробовать подать заявление в несколько других инстанций. Можно предъявить заявление при помощи онлайн заявки (которая есть у многих крупных организаций) с помощью обратной связи, либо через электронную почту, либо заказным письмом Хотя каждый делает так как ему будет удобнее.

Иногда случится такое, что откажут все представленные учреждения, тогда необходимо написать заявление в суд, но такой процесс не только затратный в плане финансов, помимо этого дело занимает достаточно огромное количество времени. Победа в суде принесёт пострадавшему выплату, а может даже, дополнительную компенсацию со стороны обвиняемой компании.

Итак, перейдем дальше, перед тем как обращаться за помощью, необходимо ознакомиться с имеющейся сферой услуг. Например, Центральный банк, туда обращаются по следующим причинам:

  1. Компания отказала клиенту в продаже своих услуг;
  2. Работник СК пытается навязать дополнительную услугу при её оформлении;
  3. Без каких-либо оснований и причин была отказана выплата или её занизили;
  4. Организация отказала в выдаче документов или вообще их не отдаёт.

Осуществить подача возможно следующими тремя методами:

  • Через интернет, с помощью онлайн формы;
  • Через бумажный вид, например, заказным письмом;
  • Привезти письмо самолично по указанному адресу инстанции.

Затем после того как Центральный Банк получил письмо, им будет вынесено одно из следующих решений;

  • Заявление пострадавшего удовлетворено, хозяина средства, который не согласен с тем что делает страховая компания;
  • Возбуждение уголовного дела, если действия СК своими действиями нарушили законодательство;
  • Отказ принятия претензии, только тогда, когда не было выявлено никаких нарушений.

Кстати, поданное заявление необходимо подтвердить, иначе жалобу могут запросто не принять. Для подтверждения можно и нужно предоставить такие доказательства как:

  1. Фотографии;
  2. Видеоролик;
  3. Письменное доказательство;
  4. Аудиозапись.

Здесь нет ничего сложного, мучительно трудным тут, пожалуй, будет ожидание. Существует специальный департамент, который занимается контролем деятельности страховых организаций, выдаст вердикт не менее чем через тридцать суток. Всё зависит от сложности задачи, может потребоваться кучу дополнительный проверок, а также тщательной обработки полученной информации. По времени этот процесс может занять-до двух месяцев согласно ст. 12 ФЗ.

Чуть менее влиятельной организацией является Российский союз страховщиков, эта организация пристально наблюдает за деятельностью СК. Они занимаются слежкой, чтобы они не нарушали законодательство, в лучшем случае могут взыскать штраф. Худшим исходом станет исключение страховщиков из своего Союза, из-за этого учреждение лишается возможности предоставлять свои услуги клиентам.

Но есть один нюанс, сама РСА не обладает достаточными полномочиями, чтобы обыскивать базы данных ОСАГО и менять там что-либо, то есть у неё отсутствует прямое влияние. Она дает лишь распоряжения страховым, ну могут ещё оштрафовать. Из всего этого можно сделать вывод, что этот Союз действуют скорее, как надсмотрщик, а иногда как консультант.

Сюда стоит обращаться в двух случаях:

  1. Упорядочить возможные убытки;
  2. Неверном расчете коэффициента тарифов.

Подача осуществляется тремя способами:

  1. Заказное письмо;
  2. При помощи электронной почты;
  3. Обратиться лично в офис.

Следует учесть касательно сроков рассмотрения, сам процесс от силы будет проводиться в течении 1 месяца с момента поступления, при выявлении дополнительных обстоятельств либо получении нового материала, срок продлевается еще на 30 рабочих дней. Чтобы в будущем не возникало подобных проблем, можно оформить страховку КАСКО на Ауди.

Также рекомендуется обратиться в федеральную службу, а если точнее - Роспотребнадзор.

Причиной для обращения является навязывание дополнительных услуг, недоплата ущерба после ДТП или же банальный отказ без оснований, допустим во время заключения договора.

Для того чтобы перестать тратить время зря, следует обратиться к территориальному отделу, но только жалоба должна быть направлена на конкретное отделение. Например, заявка, отправленная в Москву из Новосибирска будет перенаправлена в тот регион, где проживает отправитель.

Подача осуществляется через специальную форму на официальном сайте, для самого письма действует ограничение по количеству символов.

По времени проверка занимает 30 суток, но могут увеличить еще на столько же.

Заключение

Все эти учреждения могут помочь, только в крайнем случае стоит прибегать к помощи прокуратуры или суда. Необязательно надеяться на одну организацию, она вполне может отказать, для подстраховки стоит подать сразу несколько заявок. Также стоит отметить, что время проведения операций, почти у всех одинаковое.